Депутаты Мосгордумы обсудили работу наземного пассажирского транспорта
За последние пять лет наземный пассажирский транспорт столицы изменился до неузнаваемости, став современным, комфортабельным, быстрым.
Однако, как известно, нет предела совершенству. На прошлой неделе перспективы развития наземного общественного транспорта обсудили депутаты Мосгордумы в рамках заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике.
Как заявил, открывая заседание, заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский (фракция «Единая Россия», самое важное достижение последних пяти лет заключается в том, что москвичи поверили: столичная власть не просто в состоянии решить проблему транспорта технически, но и держит в постоянном поле зрения социальную составляющую.
— Реформа наземного городского транспорта, запущенная в этом году, позволит еще пяти миллионам льготников бесплатно пользоваться городскими маршрутами, которые в прошлом обслуживались частными перевозчиками, — заявил Андрей Метельский.
Во время заседания было отмечено: на сегодняшний день московская система наземного городского транспорта — одна из крупнейших в мире, ее услугами изо дня в день пользуются более 7 миллионов пассажиров.
Только за последние годы открыто свыше ста новых маршрутов. Ежедневно на дороги столицы выезжают 10 тысяч автобусов, полторы тысячи троллейбусов, 850 трамваев.
Правительство Москвы особое внимание уделяет обновлению этого парка: за минувшие пять лет автобусный парк города обновился более чем наполовину, а большая часть машин способна обслужить маломобильных граждан.
— В этом году на улицы Москвы выйдут 2 тысячи новых транспортных средств, как парка Мосгортранса, так и частных перевозчиков, — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожнотранспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. — Все они будут соответствовать классу экологической безопасности Евро-5, а также приспособлены для перевозок маломобильных граждан.
Росту популярности общественного транспорта послужили несколько нововведений. Во-первых, выделенные полосы (их уже 230 километров) — эта мера позволила почти на треть увеличить скорость на маршрутах, и, вовторых, внедрением «тактового расписания» — автоматизированной системы диспетчерского управления, благодаря которой появилась возможность информировать пассажиров о точном времени прибытия транспорта на остановки. При этом точность исполнения расписания — 94 процента! В этом году реформа пассажирского транспорта продолжится. Столичное правительство заключило договоры с восемью коммерческими организациями— перевозчиками, обязавшимися в своей работе полностью соответствовать всем предъявляемым городом требованиям по обеспечению безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания.
Для льготных категорий граждан будут доступны все маршруты. Всего в рамках реформы наземного пассажирского транспорта частникам будет передано 211 маршрутов в девяти округах Москвы.