Деревянные сиденья и тихий стук колес: москвичей пригласили на экскурсии в знаменитом трамвае «Татра-2»
Москвичам рассказали, как проходит экскурсия в знаменитом ретротрамвае «Татра-2».
«Татра -2» — легенда советского транспорта. Знаменитые трамваи ходили по Москве больше 50 лет назад, затем модель сняли с производства и заменили более новыми — «Татра-Т3».
В столице сохранился всего один вагон «Татра-2». В 1999 году его восстановили как музейный экспонат. Теперь он вышел на улицы. Сегодня у каждого есть возможность прокатиться на трамвае по живописным районам Москвы.
— Мы стараемся больше знакомить москвичей и туристов с историей городского транспорта — такую задачу перед нами поставил мэр Москвы Сергей Собянин. После первых пробных поездок на ретровагоне «Татра-Т2» мы увидели огромный интерес пассажиров и решили сделать такие экскурсии постоянными. С мая их начнут проводить каждый месяц, билеты можно будет приобрести на ресурсах экскурсионного бюро «Метротур», — отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
На экскурсию вагон выезжает после заката. Забирают пассажиров на территории трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице. Первым на пути участникам встретится архитектурное сокровище — собор Спаса Нерукотворного Образа, сообщили на сайте мэра Москвы.
Далее трамвай проследует в сторону Крестьянской Заставы. Пассажиры увидят Новоспасский монастырь и Крутицкое подворье — архитектурный ансамбль с двумя церквями, примечательный краснокирпичной кладкой, изразцами и булыжной мостовой.
Также на вагоне экскурсанты рассмотрят здание бывшей Главной канализационной насосной станции, Московского международного дома музыки, постройку в стиле конструктивизма, Павелецкий вокзал, Комиссариатский мост и Большой Устьинский мост, откуда хорошо видна высотка на Котельнической набережной.
Конечная точка экскурсии — станция метро «Чистые пруды».
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Знаменитую «Татру-Т2» выпускали с 1955 по 1963 год в Чехословакии. В Москве такие модели появились в 1959-м и сразу стали популярными у пассажиров. Дело в том, что до этого трамваи были с деревянными сиденьями и без отопления, а их передвижение сопровождал громкий стук. «Татра» же привнесла в жизнь столичных пассажиров новые стандарты комфорта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Выставка и мастер-классы ко Дню геолога пройдут в биомузее (далее...)