Десять коротких историй
Фестиваль уличного кино показал лучшие российские короткометражные фильмы московским зрителям. Корреспондент «МЦ» оценила их в Саду имени Баумана (Басманный район).
Какие выходные без кино? Если это не один фильм, а несколько, и показывают их под открытым небом — вероятно, вы оказались на Фестивале уличного кино.
— Семь лет назад я и моя супруга придумали этот фестиваль, — говорит зрителям основатель проекта Александр Щеряков. — Ежегодно мы показываем десять лучших российских короткометражных фильмов на улицах, площадях, стадионах и крышах домов по всей России.
Всего в этом году фильмы посмотрят в 600 населенных пунктах, на 700 площадках.
Возле главной сцены в Саду имени Баумана заняты почти все скамейки, взгляды прикованы к экрану, где актер Александр Петров приветствует зрителей.
— Самое честное жюри — это и есть вы, — объясняет он правила голосования. — В конце вы поднимите фонарики и решите, кто победил.
На конкурсном показе победителя определяют зрители — люксометром замеряют яркость освещения на площадке. Голосование проходит после всех фильмов, что дает возможность поразмыслить. Интересно, но, кажется, больше всего фонариков зажглось за картину, после показа которой почти не было аплодисментов — порой тишина тоже хороший показатель.
Главный приз — полтора миллиона рублей на запуск полнометражного фильма и возможность получить поддержку команды попечителей фестиваля.
— Команда фестиваля и его попечители, поддерживающие наш проект, в лице Игоря Мишина, Сергея Сельянова, Юрия Быкова, Николая Лебедева и других, сопроводят победителя при запуске своего фильма, — делится пресс-секретарь фестиваля Анна Наумова. — Ведь подготовка к полному метру — процесс сложный.
Зрителям такой, довольно непривычный, формат просмотра нравится своим разнообразием.
— Когда смотришь короткий метр, ты не должен сосредоточиваться полностью на одном сюжете, а можешь прожить сразу несколько историй, — делится впечатлениями зритель Василиса Казанцева. — Если что-то не нравится, то через 15 минут будет следующая работа. А если про какой-то фильм, посмотрев, говоришь: «Боже, я хочу полный метр» — значит, он удался! Для режиссеров, представляющих свои фильмы на фестивале, и правда, главное — участие.
— Хочется, чтобы как можно большее количество зрителей увидело твою работу, — рассказывает режиссер фильма «Подводник» Александр Назаров. — Конечно, мы снимаем кино свое и про себя, но хотим говорить, делиться со зрителем.
В этом году в конкурсной программе фестиваля десять фильмов — это ленты: «Подвиг» Ивана Петухова, «Обмен» Аксиньи Гог, «Белым по черному» Антона Мамыкина, «Ничто не может помешать нам любить» Ян Гэ, «Маруся» Светланы Устиновой, «Подводник» Александра Назарова, ECOLOVE Дмитрия Григорьева, «Трудности перехода» Алены Корчагиной, «Интересное кино» Араика Крпояна и «Большая восьмерка» Ивана Соснина.
— Программа очень разнообразная — есть и скринреалити, и фильм, снятый в одной локации, и работа, полностью сделанная во время самоизоляции, — рассказывает Анна Наумова. — Фестиваль закончится в середине осени. Тогда и подведем итоги, какой фильм станет наиболее популярным.
Когда просмотр завершился, а фонарики на телефонах снова погасли и спрятались по сумкам и карманам, обсуждения на аллеях Сада имени Баумана только начались. И то чувство, с которым уходишь с фестиваля, оно такое, что многое понял, пережил и обязательно вернешься за новой порцией короткометражек на другие показы.