Детей решили разделить на полных и неполных
Авторская колонка обозревателя газеты "Москва.Центр" Марго Плеш
В Москве могут организовать специальные школы для полных детей, где ребята будут ограждены от нападок сверстников, а уроки физкультуры могли бы проводится по особой программе. А в обычных столичных образовательных учреждениях могут ввести уроки толерантности к людям с избыточным весом.
Если эта идея действительно воплотится в жизнь, то случай можно будет назвать вопиющим. На мой взгляд, создание подобных школ для детей с избыточным весом лишь разовьет комплексы, которые и так присутствуют у большинства из них.
Допустим, подобные учреждения действительно появятся. Все довольны, и те, и другие. Но вот ребята заканчивают одиннадцатый класс – и здравствуй, широкий социум. А что тогда? Могут возникнуть проблемы с адаптацией как у полных людей, так и тех, кто обладает обычным телосложением. Не привыкнув еще в раннем возрасте к взаимодействию с разными детьми, ребята шагнут во взрослый мир абсолютно к нему неподготовленными. Ситуация уже близка к абсурдной. Давайте еще создадим отдельные школы для русских и нерусских, богатых и бедных, экстравертов и интровертов… О какой толерантности тут может идти речь?
Задача любого учителя – образовать из класса настоящий коллектив, объединить всех детей, как бы они друг от друга не отличались. А если затронуть тему преодоления страхов и трудностей, то специальные школы точно в этом не помогут.
Помню, лет до шестнадцати я страдала заиканием. Выходила к доске читать стихи, и все – пиши пропало… Да, были насмешки, издевки. Я пережила не самые приятные времена в своей жизни. Но реакции одноклассников лишь подстегивали мое желание избавиться от дефекта в речи. И получилось же! Только так формируется характер. Только тогда, когда все учатся вместе.