Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Дети удивляют каждый день

31 августа 2020 года. Учительница русского языка и литературы школы № 1231 Светлана Глухова готовится к новому учебному году, который будет полон открытий. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
31 августа 2020 года. Учительница русского языка и литературы школы № 1231 Светлана Глухова готовится к новому учебному году, который будет полон открытий. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
31 августа 2020 года. Учительница русского языка и литературы школы № 1231 Светлана Глухова готовится к новому учебному году, который будет полон открытий. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
31 августа 2020 года. Учительница русского языка и литературы школы № 1231 Светлана Глухова готовится к новому учебному году, который будет полон открытий. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Казалось бы, какие неожиданности могут случиться с человеком, посвятившем себя учительской работе? Уроки, учебная программа, «Смирнов, к доске», проверка тетрадей. И так из года в год. Но учитель русского языка и литературы Светлана Глухова 20 лет работает в школе и не перестает делать открытия.

Она рассказывает о своей работе с восхищением, словно не школьную программу приходится донести детям, а как жадному до ощущений путешественнику — каждый день познавать новые миры. Учитель русского языка и литературы школы № 1231 Светлана Глухова — эдакий романтик от педагогики, любимая учительница, добрая и понимающая. Благодаря таким педагогам дети влюбляются в предмет и щелкают задачки, как орешки.

Она сама знает, как это бывает, когда учитель, одаренный педагогическим талантом, умело увлекает ученика предметом.

— Я пошла в профессию, потому что мне попадались талантливые учителя, когда я сама была школьницей, — рассказывает Светлана. — И мне тоже захотелось стать такой же, как они.

Человеком, который сможет помочь детям узнать русскую литературу, полюбить ее. Показать, что русский язык — это не просто чистописание, а очень красивая и мелодичная система.

Никто тогда не сказал мечтательнице Свете Глуховой, что работа учителя — это тяжелый труд: хотя вряд ли это изменило бы ее планы. Не в ее характере отступать перед трудностями.

Даже в сложный период самоизоляции, когда школам пришлось экстренно переходить на дистанционную форму обучения, и, казалось бы, первое время никто до конца не понимал, что происходит. Она не просто не спасовала, а даже нашла в этом множество плюсов.

— Конечно, сложности были, — вспоминает учительница. — В первую неделю непросто было мотивировать ребят выполнять задания и выходить на связь любым способом.

А дальше дело пошло. Помогло то, что еще до начала «дистанционки» в планы уроков она включала работу с гаджетами. Важно было научить детей пользоваться интернетом правильно и понимать, где брать достоверную информацию.

— Горизонты расширились, — говорит Светлана Глухова. — Дети почувствовали себя самостоятельными. Некоторые даже раскрылись так, как не раскрывались в классе. Дети, которым, например, сложно было говорить на публику, фантастически читали стихи наедине с собой. И для меня это   было откровением. А на уроках внеклассного чтения в младших классах у нас появилась возможность создавать буктрейлеры.

Дети читали книги, которых не было в школьной программе, и делали о них короткие фильмы или презентации. Кто-то делал мультфильмы из кубиков, ктото — нарезки из фильмов.

Приятно удивили учительницу и старшеклассники, только во время дистанционного обучения по-настоящему открывшие для себя Московскую электронную школу, оценив, как много там информации, которую в учебнике не найдешь.

— Ребята посмотрели много из того, что мы не успевали освоить на уроках раньше, — радуется Светлана Глухова. — Видеоуроки разных писателей, филологов. А потом были обсуждения. Вообще, во время дистанционных уроков мы стали ближе с учениками. Мне новая форма дала опыт, который сделал меня сильнее психологически.

Как говорит одна моя ученица, сделать прорыв можно только тогда, когда сталкиваешься с неожиданными сложностями.

Больше ничего нас так не развивает. Моя ученица в этом году получила по русскому языку 100 баллов на ЕГЭ. И средний результат в целом по школе оказался выше. Я могла давать теорию перед уроком, чтобы ребята подготовились, а на уроке мы занимались практикой. Такой формат мотивировал учеников больше работать.

СДЕЛАТЬ ПРОРЫВ МОЖНО ТОГДА, КОГДА СТАЛКИВАЕШЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ

Пройдя испытания «дистанционкой», Светлана Глухова в наступившем учебном году приняла классное руководство 10-м классом. Начался новый этап в работе. Будет ли он легче, сложнее — учительница точно знает, что он будет интересным.

И полным открытий. Кто-то сегодня склонен называть учителей героями, мол, непросто им пришлось во время пандемии.

У Светланы другое мнение.    — Никакого героизма нет, — уверяет она. — В нашей школе коллектив выполнял свои привычные обязанности. Это было немножко сложнее, непривычнее, но учителя часто сталкиваются с трудностями. «Дистанционка» просто была одной из них.

Новости партнеров