Диагноз и приговор — большая разница
Врачам лучшей поликлиники помогает выявлять болезни пациентов на ранней стадии новейшее оборудование.
«МЦ» побывала в поликлинике № 129, которую по итогам online-опросов москвичей, посетивших городские поликлиники в июле-августе, Департамент здравоохранения столицы признал одной из пяти лучших в городе.
Заметим, что в июле эксперты Министерства здравоохранения России также назвали эту поликлинику лучшей в городе. Но мы приходим в поликлинику, и сразу к пациентам. Мол, как врачи?
— Да что вы! Это так здорово, что я обслуживаюсь именно здесь, — жительница Басманного района Виктория Копылова частенько приходит к терапевту Ларисе Жуковой. — Лариса Петровна всегда принимает своих пациентов с улыбкой.
Отличное начало. Тем более что и главный врач Анна Матвеева подтвердила: «Я считаю, что улыбка — это главный инструмент врача сегодня».
Но почему же 129-я считается лучшей? Жители Басманного, обращающиеся сюда за помощью, получают консультации терапевтов, хирургов, неврологов и эндокринологов. Прекрасно оборудовано рентгенодиагностическое отделение.
— А в кабинете флюорографии располагается современное цифровое оборудование, без использования пленки, — показала нам самые современные аппараты завотделением Мария Шин. — Результаты обследования и заключение составляются на основании изображения на экране, что позволяет уделить больше внимания пациенту.
Есть здесь и кабинет маммографии. Мария Икаровна продемонстрировала маммограф, который проводит исследования молочных желез у женщин после 40 лет для выявления ранних стадий злокачественных заболеваний.
На первом этаже находится кабинет гастроскопии, где врач Юрий Покровский показал, как проводятся исследования верхних отделов желудочно-кишечного тракта:
— Самое важное в работе врача — объяснить пациенту, что любой диагноз — это не пригов о р , а только мотивация к действию; а любая болезнь — это та же жизнь, только в стесненных обстоятельствах. — Главное — чтобы сам пациент верил в свое выздоровление.
Для удобства пациентов на первом этаже находятся инфоматы системы ЕМИАС, где дежурная медсестра Марина Аверина помогает пациентам осуществить запись к врачу в удобные день и время.
— Конечно, инфоматы уже не новость, — отметила в разговоре с нами еще одна пациентка, Светлана Сачкова. — Но я очень часто записываю на прием себя и дочь.
Иногда дочь теряет талон на посещение, а благодаря помощи дежурных медсестер, которые через инфомат восстанавливают талон, всегда попадаем к нужному врачу.
— Признание нашей поликлиники одной из лучших в столице является отличным стимулом для сотрудников поддерживать высокое звание и творчески подходить к работе, — заключила Анна Матвеева. — Окрыляет.
Кстати
В рамках организованного Министерством здравоохранения России исследования эксперты оценивали качество медицинской помощи в поликлиниках по 18 критериям. Учитывались количественные показатели (в частности, среднее число жителей на одного врача, доля врачей, имеющих квалификационные категории) и качественные (число обоснованных жалоб на действия медработников, охват детей медосмотрами и вакцинированием). Поликлиники оценивались также по косвенным признакам — например, по наличию действующего официального интернет-сайта.
Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».