Диаметры соединят десятки районов
Новое наземное метро — так называют Московские центральные диаметры — соединило столицу и область и облегчило дорогу для миллионов людей. Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о том, что ждет эти маршруты в ближайшие годы.
Глава города подчеркнул: создание наземного метро — сложный процесс. Требуется модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру, построить сотни километров новых путей, десятки эстакад и путепроводов. И все это приходится делать в условиях плотной городской застройки. Необходимы новые комфортные поезда и тарифная система.
— В ближайшие годы вместе с Российскими железными дорогами и правительством Московской области мы планируем построить и открыть свыше десяти новых станций, — сообщил Сергей Собянин.
Для жителей Центрального округа важна будет платформа «Тестовская» (Камушки).
— Это еще один элемент транспортной инфраструктуры Сити, — отметил Сергей Собянин. — Новая станция будет размещена на эстакаде. Она станет частью одного из крупнейших транспортных узлов в Москве. Глава города рассказал, что с четвертого Московского центрального диаметра можно будет сделать пересадку на станции «Тестовская» первого маршрута, «Деловой центр» Московского центрального кольца и станции метро «Международная», «Деловой центр».
— Кроме того, будет создан безопасный переход через железнодорожные пути МЦК и из района Мукомольного проезда в Сити, — добавил Сергей Собянин. Популярность МЦД доказывают цифры: за первый год работы двух маршрутов по ним проехали свыше 130 миллионов пассажиров. При этом диаметры полностью интегрированы в городскую транспортную сеть — организованы пересадки на станции метро и Московского центрального кольца. Где возможно, сделаны теплые переходы, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на другой транспорт, не выходя на улицу.
Московские центральные диаметры связывают между собой не только Москву и область. Появляются и новые межрайонные связи. В предстоящие годы будут запущены еще три диаметра. Так, за три года столичные власти и РЖД обещают завершить работы на третьем маршруте, который свяжет Зеленоград и подмосковное Раменское. С МЦД-3 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 24 районов Москвы. Время работы первых двух и следующих диаметров будет таким же, как и у городской подземки: с 5:30 до 1:00. Каждые 5–7 минут будут курсировать поезда в часы пик. Благодаря четвертому маршруту на 40 процентов сократится время в пути для жителей Москвы и Московской области. Он соединит Апрелевку, часть Новой Москвы с городом Железнодорожный в Подмосковье. На пути организуют 38 станций. Благодаря его будущему за- пуску станет проще добираться
до парков, музеев, до Сколкова. Маршрут пройдет через 23 района. Ближе станут 41 школа, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. Пятый маршрут будет включать в себя 34 станции, он соединит Пушкино и Домодедово. С МЦД-5 станет удобнее пользоваться транспортом жителям 20 районов Москвы. Каждый из маршрутов предполагает пересадку на станции метро в местах пересечения рельсового транспорта. Для удобства горожан над путями МЦД оборудуют пешеходные переходы — за три года 11 штук.
СПРАВКА
После реконструкции открыта станция «Крекшино» — она станет частью будущего четвертого Московского центрального диаметра. Теперь вместо традиционной открытой платформы жители будут пользоваться современным вокзалом наземного метро с лифтами, эскалаторами и безопасным переходом через железнодорожные пути вместо прежнего настила.