Опрос

Памятник Петру Великому на стрелке Москвы-реки открыли 5 сентября 1997 года. Знаете ли Вы общую высоту одного из самых больших скульптурных памятников России?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Диаметры соединят десятки районов

23 ноября 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров (слева) на открытии станции «Ховрино» на МЦД-3. Фото: Михаил Колобаев/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров (слева) на открытии станции «Ховрино» на МЦД-3. Фото: Михаил Колобаев/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров (слева) на открытии станции «Ховрино» на МЦД-3. Фото: Михаил Колобаев/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
23 ноября 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров (слева) на открытии станции «Ховрино» на МЦД-3. Фото: Михаил Колобаев/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новое наземное метро — так называют Московские центральные диаметры — соединило столицу и область и облегчило дорогу для миллионов людей. Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о том, что ждет эти маршруты в ближайшие годы. 

Глава города подчеркнул: создание наземного метро — сложный процесс. Требуется модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру, построить сотни километров новых путей, десятки эстакад и путепроводов. И все это приходится делать в условиях плотной городской застройки. Необходимы новые комфортные поезда и тарифная система. 

— В ближайшие годы вместе с Российскими железными дорогами и правительством Московской области мы планируем построить и открыть свыше десяти новых станций, — сообщил Сергей Собянин. 

Для жителей Центрального округа важна будет платформа «Тестовская» (Камушки).

— Это еще один элемент транспортной инфраструктуры Сити, — отметил Сергей Собянин. — Новая станция будет размещена на эстакаде. Она станет частью одного из крупнейших транспортных узлов в Москве. Глава города рассказал, что с четвертого Московского центрального диаметра можно будет сделать пересадку на станции «Тестовская» первого маршрута, «Деловой центр» Московского центрального кольца и станции метро «Международная», «Деловой центр». 

— Кроме того, будет создан безопасный переход через железнодорожные пути МЦК и из района Мукомольного проезда в Сити, — добавил Сергей Собянин. Популярность МЦД доказывают цифры: за первый год работы двух маршрутов по ним проехали свыше 130 миллионов пассажиров. При этом диаметры полностью интегрированы в городскую транспортную сеть — организованы пересадки на станции метро и Московского центрального кольца. Где возможно, сделаны теплые переходы, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на другой транспорт, не выходя на улицу. 

Над платформами всех Московских центральных диаметров установят навесы. Фото: Михаил Колобаев/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московские центральные диаметры связывают между собой не только Москву и область. Появляются и новые межрайонные связи. В предстоящие годы будут запущены еще три диаметра. Так, за три года столичные власти и РЖД обещают завершить работы на третьем маршруте, который свяжет Зеленоград и подмосковное Раменское. С МЦД-3 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 24 районов Москвы. Время работы первых двух и следующих диаметров будет таким же, как и у городской подземки: с 5:30 до 1:00. Каждые 5–7 минут будут курсировать поезда в часы пик. Благодаря четвертому маршруту на 40 процентов сократится время в пути для жителей Москвы и Московской области. Он соединит Апрелевку, часть Новой Москвы с городом Железнодорожный в Подмосковье. На пути организуют 38 станций. Благодаря его будущему за- пуску станет проще добираться 

до парков, музеев, до Сколкова. Маршрут пройдет через 23 района. Ближе станут 41 школа, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. Пятый маршрут будет включать в себя 34 станции, он соединит Пушкино и Домодедово. С МЦД-5 станет удобнее пользоваться транспортом жителям 20 районов Москвы. Каждый из маршрутов предполагает пересадку на станции метро в местах пересечения рельсового транспорта. Для удобства горожан над путями МЦД оборудуют пешеходные переходы — за три года 11 штук. 

 

СПРАВКА

После реконструкции открыта станция «Крекшино» — она станет частью будущего четвертого Московского центрального диаметра. Теперь вместо традиционной открытой платформы жители будут пользоваться современным вокзалом наземного метро с лифтами, эскалаторами и безопасным переходом через железнодорожные пути вместо прежнего настила.

Новости партнеров