Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Директор Московского авиацентра рассказал об особенностях работы вертолетов в столице

Фото: пресс-служба ДОГЧСиПБ

Фото: пресс-служба ДОГЧСиПБ

16 июня в рамках Международной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia-2025» прошел форум, посвященный программам развития санитарной авиации России. Директор Московского авиацентра принял участие в деловой программе и рассказал об особенностях применения санитарных вертолетов в столице.

Первые легкие вертолеты ВК117С-2 появились в столичном авиацентре в 2008 году. Воздушные суда идеально подошли для выполнения задач по медико-санитарной эвакуации в городе. На сегодняшний день в авиапарке центра используется пять ВК117С-2, которые оснащены современным оборудованием для оказания помощи пострадавшим, включая реанимацию прямо на борту воздушного судна. Ведь благодаря наличию диэлектрического пола любая помощь пациенту может оказываться непосредственно в полете без помех в пилотировании.

«На борту санитарного вертолета находятся два пилота авиацентра и два медработника Территориального центра медицины катастроф города Москвы. Экипажи санитарных вертолетов дежурят круглосуточно и вылетают к месту происшествия как с аэродрома, так и с вертолетных площадок, находящихся при городских клинических больницах. Сегодня в оперативном управлении нашего учреждения находятся семь вертолетных площадок при лечебных учреждениях столицы, одна на МКАД и 21 посадочное место в ТиНАО. С отдаленных от центра столицы территорий чаще всего мы доставляем пациентов с инфарктами и инсультами», – рассказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.

Руководитель учреждения также отметил, что экипажи совершают посадки методом самоподбора с воздуха, для чего постоянно тренируются, отрабатывают навыки работы в условиях плотной городской застройки и сезонных явлений. Например, летом экипажи санитарных вертолетов сталкиваются с «болтанкой», вызванной термическими перемещениями воздуха из-за высокого нагрева зданий, и при посадках на так называемые «закрытые» площадки – это места с непредсказуемым направлением ветра, окруженные многоэтажками. Зимой сложности при полетах доставляют низкая облачность, обледенение, а также свежевыпавший снег, который при взлетах и посадках легко подхватывается потоком воздуха от несущего винта и создает условия практически нулевой видимости. В темное же время суток добавляются свои особенности.

«Впервые мы организовали круглосуточное дежурство экипажей санитарных вертолетов в 2018 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу. Для этого в авиацентре была разработана специальная методика полетов в темное время. Пилоты получили допуски к полетам ночью, к посадкам на площадки с самостоятельным подбором с воздуха и к ночным авиационным работам, а вертолетные площадки при больницах были оснащены специальным светотехническим оборудованием. По окончании Чемпионата практику круглосуточного дежурства санитарной авиации продолжили на постоянной основе», – прокомментировал Кирилл Святенко.

По словам руководителя учреждения, летный состав требует особой подготовки. Поэтому все пилоты Московского авиацентра регулярно тренируются и до автоматизма отрабатывают практические действия. Раз в год весь летный состав проходит аттестационную комиссию и подтверждает свое право к полетам над столицей, а вновь прибывшие специалисты проходят переподготовку на допуск к самостоятельным полетам в качестве командира. Все эти требования необходимы для поддержания высокого уровня натренированности, совершенствования техники пилотирования, вертолетовождения (навигации) и освоения новых видов авиационных работ. Особое внимание уделяется и сезонной подготовке.

Важно отметить, что несколько лет назад в Московском авиацентре был создан Учебный центр, где обучают личный состав без отрыва от производства по многим необходимым курсам. Программы разрабатывались непосредственно в авиацентре, что позволило подготовить пилотов максимально эффективно.

Экипажи санитарных вертолетов прибывают в точку назначения в среднем за 10 минут – это позволяет уложиться в так называемый «золотой час» и увеличивает шансы на сохранение жизни и здоровья людей.

«Наши пилоты выполняют задачи по медико-санитарной эвакуации и днем, и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. За 17 лет работы с помощью санитарных вертолетов Московского авиацентра было эвакуировано в лечебные учреждения столицы более 7 500 человек», – подытожил свое выступление Кирилл Святенко.

Доклад руководителя учреждения вызвал живой интерес среди гостей форума «САНАВИАЦИЯ». Присутствующие с большим энтузиазмом участвовали в дискуссии, задавали вопросы и в конце выступления тепло поблагодарили спикера за освещение волнующих вопросов.

Форум «САНАВИАЦИЯ» проходит с 2019 года и является важной площадкой для специалистов авиации и здравоохранения. Он позволяет обсудить актуальные темы, обменяться опытом и обозначить существующие проблемы в медицинской эвакуации России.

Новости партнеров