Для строительства станции пришлось заморозить землю


по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев осмотрели станцию БКЛ «Марьина Роща». Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Ввод Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена разгрузит центральные станции городской подземки. Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Марьина Роща» назвал БКЛ крупнейшим в мире проектом в области метростроения.
Сергей Собянин заявил о готовности северо-восточного участка строящегося подземного кольца.
— Один из важнейших участков Большого кольца метро — северо-восточный. Здесь строятся станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», — отметил мэр. — Станций с такой сложностью, как «Марьина Роща», в Москве практически не строится. Она входит в тройку самых глубоких в городе.
На новой станции будет всего один вестибюль. Его дизайн разрабатывали лучшие архитекторы — победители международного конкурса. Стиль — эстетика фарфора. Пол выкладывают гранитной плиткой, а стены украшают зеркальными сферами. В качестве основного материала колонн-шаров используют полированную нержавеющую сталь, а вместо стен — панорамные окна.
Гендиректор Мосметростроя Сергей Жуков рассказал, что строительно-монтажные работы на северо-восточном участке БКЛ завершены на 86 процентов. К концу года их планируют закончить полностью.
Активная отделка платформы будущей станции начнется с мая. Пока же метростроевцы завершают основные работы. Им пришлось переложить множество коммуникаций для строительства станции. И даже замораживать землю.

— Перед началом строительства грунты морозят, чтобы исключить попадание воды, — объясняет руководитель контракта Мосметростроя Алексей Исайкин.
«Марьину Рощу» Большого кольца свяжут с одноименной станцией на Люблинско-Дмитровской ветке метро. Замначальника участка № 1 строительно-монтажного управления № 8 Мосметростроя Данил Лоза подчеркнул: все работы ведутся без применения больших машин и крупных механизмов.
— Главная наша задача — не потревожить пассажиров Люблинско-Дмитровской линии и за вершить работы на Большом кольце, подарив жителям и гостям столицы еще одну станцию метро, — отметил он.
«Марьина Роща» станет крупным пересадочным узлом.
— С нее можно будет перейти на Люблинско-Дмитровскую линию, второй Московский центральный диаметр и в будущем — на четвертый. Северо-восточный участок Большой кольцевой линии откроет новые транспортные возможности для 800 тысяч москвичей, — заявил Сергей Собянин.
Мэр поручил синхронизировать работы по благоустройству со строительством метро и выполнить их максимальный объем весной и летом, чтобы успеть к открытию станций.
После строительных работ территорию общей площадью 14 тысяч квадратных метров возле станции комплексно благоустроят. Планируют высадить деревья и кустарники, замостить пешеходные дорожки гранитной плиткой и установить скамейки и урны.
Сергей Собянин подчеркнул, что БКЛ — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина подземного кольца превысит 70 километров, на ней будут 31 станция и три электродепо.
Со станций Большого кольца можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на МЦК, восемь пересадок на первый и второй маршруты МЦД, а также 13 пересадок на линии железной дороги.