Для строительства станции пришлось заморозить землю
Ввод Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена разгрузит центральные станции городской подземки. Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Марьина Роща» назвал БКЛ крупнейшим в мире проектом в области метростроения.
Сергей Собянин заявил о готовности северо-восточного участка строящегося подземного кольца.
— Один из важнейших участков Большого кольца метро — северо-восточный. Здесь строятся станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», — отметил мэр. — Станций с такой сложностью, как «Марьина Роща», в Москве практически не строится. Она входит в тройку самых глубоких в городе.
На новой станции будет всего один вестибюль. Его дизайн разрабатывали лучшие архитекторы — победители международного конкурса. Стиль — эстетика фарфора. Пол выкладывают гранитной плиткой, а стены украшают зеркальными сферами. В качестве основного материала колонн-шаров используют полированную нержавеющую сталь, а вместо стен — панорамные окна.
Гендиректор Мосметростроя Сергей Жуков рассказал, что строительно-монтажные работы на северо-восточном участке БКЛ завершены на 86 процентов. К концу года их планируют закончить полностью.
Активная отделка платформы будущей станции начнется с мая. Пока же метростроевцы завершают основные работы. Им пришлось переложить множество коммуникаций для строительства станции. И даже замораживать землю.
— Перед началом строительства грунты морозят, чтобы исключить попадание воды, — объясняет руководитель контракта Мосметростроя Алексей Исайкин.
«Марьину Рощу» Большого кольца свяжут с одноименной станцией на Люблинско-Дмитровской ветке метро. Замначальника участка № 1 строительно-монтажного управления № 8 Мосметростроя Данил Лоза подчеркнул: все работы ведутся без применения больших машин и крупных механизмов.
— Главная наша задача — не потревожить пассажиров Люблинско-Дмитровской линии и за вершить работы на Большом кольце, подарив жителям и гостям столицы еще одну станцию метро, — отметил он.
«Марьина Роща» станет крупным пересадочным узлом.
— С нее можно будет перейти на Люблинско-Дмитровскую линию, второй Московский центральный диаметр и в будущем — на четвертый. Северо-восточный участок Большой кольцевой линии откроет новые транспортные возможности для 800 тысяч москвичей, — заявил Сергей Собянин.
Мэр поручил синхронизировать работы по благоустройству со строительством метро и выполнить их максимальный объем весной и летом, чтобы успеть к открытию станций.
После строительных работ территорию общей площадью 14 тысяч квадратных метров возле станции комплексно благоустроят. Планируют высадить деревья и кустарники, замостить пешеходные дорожки гранитной плиткой и установить скамейки и урны.
Сергей Собянин подчеркнул, что БКЛ — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина подземного кольца превысит 70 километров, на ней будут 31 станция и три электродепо.
Со станций Большого кольца можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на МЦК, восемь пересадок на первый и второй маршруты МЦД, а также 13 пересадок на линии железной дороги.