Дмитрий Белоцерковский: Хор лягушек чуть не помешал съемкам
В октябре в российский кинопрокат вышла романтическая комедия «Идеальная жена» по мотивам пьесы Валентина Красногорова «Любопытная жена». Одну из главных ролей сыграл актер Московского театра на Таганке Дмитрий Белоцерковский, известный многим по сериалу «Восьмидесятые».
О своих новых проектах, «развлечениях с лягушками», любви к футболу и центру столицы актер театра и кино рассказал «МЦ».
— Дмитрий, расскажите про съемки комедии. Роль вам близка?
— Проект очень интересный. Картина о том, о чем говорят супруги, какие у них возникают жизненные испытания… Играют прекрасные актеры — Виктория Полторак, Михаил Полицеймако, работать с ними было одно удовольствие. Они отдавались творческому процессу полностью. Не все так относятся к делу. А снимали мы картину в Подмосковье, в доме рядом с прудом. Невероятно красиво, словно царство. Я играл мужа Виктории Полторак, человека, который разрывается на четыре семьи, все ищет себе идеальную жену. Сценарий изначально показался мне интересным. Отсня- ли комедию примерно за неделю. Может быть, уложились бы быстрее, если бы не лягушки...
— Что за лягушки?
— Обитатели пруда, возле которого проходили съемки. Они довольно часто мешали творческому процессу. Мы с ними даже пытались разговаривать, просили замолчать. Но в большинстве случаев земноводные нас игнорировали. Помню, мы снимали на веранде мой итоговый диалог — большой такой текст. Нужно было снять одним дублем. А лягушки как давай квакать без остановки. Вот съемки и затянулись.
— А сейчас каким проектом занимаетесь?
— Сейчас снимаюсь в фильме «Два холма». Картина о том, как из-за биологической войны почти все мужское население вымерло, остались практически одни женщины. Представительницы прекрасного пола объединились и создали новое общество с экогородками. А сильного пола — один процент, среди которых был и я. На самом деле проект заставляет задуматься, как важно прислушиваться друг к другу, проявлять эмпатию, и тогда все проблемы исчезнут. Скоро полетим в Краснодар. Один из блоков будем снимать там.
— На театральных подмостках тоже есть успехи, ждать с вами спектакли?
— Да, тоже все в порядке. Единственное, театр «Содружество актеров Таганки», где я трудился многие годы, объединили с Московским театром на Таганке. Сейчас директор этого легендарного театра Ирина Апексимова знакомится с нашей труппой. Процесс постепенный, но в целом все хорошо. Кроме Театра на Таганке, я еще играю во многих спектаклях в Театре комедии.
— Вы рассказывали, что, приехав в столицу сразу же отправились в Таганский район...
— Да, это было первое место, с которым я познакомился. Помню, как нас привезли на автобусе и высадили возле станции метро «Таганская». Все отправились в подземку, а я ринулся в театр, где работали великие мастера. Туда потянуло. Как-то сразу почувствовал, что это мое. Поэтому Таганку я особенно выделяю среди московских районов, я ее обожаю. В центре очень много мест, с которыми меня связывают особые воспоминания. Например, люблю улицу Неглинную и ее окрестности. Там проходили мои студенческие годы в Театральном училище имени Щепкина. По этим переулкам мы бродили, ели беляши, придумывали этюды, создавали интересные номера... На Тверской-Ямской улице была наша общага. В одном комплексе находилось два здания — для студентов Щепки и отдельно для студентов МХТ. Олег Табаков создал для своих подопечных такие условия — в каждом номере был даже телефон! Мы же обитали, как в Советском Союзе. Но мне это даже помогло в карьере. Когда снимался в «Восьмидесятых», без проблем окунулся в ту атмосферу. Общага, кстати, находилась напротив загса, где я потом женился. Помню, как в выходные хотелось поспать, но нас будили криками «горько!». Я и моя супруга, с которой мы вместе со студенческой скамьи, решили «отомстить», взяли и там расписались.
— С тех лет изменились полюбившиеся места в центре?
— Да, стало больше мест для прогулок. Потрясающие парки! Например, Таганский. Вообще, хотел бы поблагодарить тех, кто за все это отвечает. Снимаю шляпу. Москва сильно преобразилась, и появилось много площадок для занятий спортом.
— Кстати, про спорт. Вы же играете в футбольной команде. Сейчас хватает времени мяч погонять?
— Всегда его нахожу. И на то, чтобы следить за тем, как выступает сборная России. Просто не представляю свою жизнь без футбола. Только теперь в связи с переменами наша театральная команда тоже называется подругому. Но в этом нет ничего плохого. В любом случае будем продолжать мериться мастерством с коллегами по театральному цеху и всех «рвать». Состав остался прежним. С ноября начнем участвовать в турнирах. А пока тренируемся каждый понедельник.
— Почему именно футбол?
— Он дает мне много сил, эмоций, впечатлений... Это мой кислород. Понимаю, что еще молод, здоров и все получается. Даже когда на улице прохладно, испытываю невероятный кайф от нахождения на поле, от красивых передач, голов и их празднований. И, безусловно, радует то, что в московских театрах продолжают появляться футбольные команды.
СПРАВКА
Дмитрий Белоцерковский родился 7 августа 1988 года в городе Невинномысске Ставропольского края. В школьные годы играл в КВН и увлекался футболом. В 2009 году окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Потом был принят на работу в театр «Содружество актеров Таганки» под руководством Николая Губенко. Его театральные работы: «Миллионерша», «Две Бабы-яги», «ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)» и многие другие. В кино дебютировал, еще будучи студентом.