Долгожданные открытия и новые участки
Особое внимание при строительстве метрополитена уделяется безопасности и комфорту пассажиров
Метро — один из самых популярных видов транспорта среди москвичей.
По официальным данным, ежедневно столичной подземкой пользуются более 8 миллионов человек. Поэтому город уделяет развитию метрополитена особое внимание.
Реконструкция закончена
Приятным подарком к новогодним праздникам для жителей Центрального административного округа стало открытие после капитального ремонта станции метро «Фрунзенская».
Работы завершились раньше срока на два месяца. Впрочем, на качестве это не отразилось.
Реставраторы полностью восстановили исторический облик вестибюля станции. Но самое главное — «Фрунзенская» получила вместо трех устаревших четыре новых эскалатора.
На церемонии открытия станции мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что производительность новых эскалаторов на 30 процентов больше, чем их предшественников.
Доехать до «Делового центра»
Сюрпризом стал и технический пуск нового участка Калининско-Солнцевской линии метро. Тестовый поезд отправился от «Раменок» до «Делового центра».
— Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от «Делового центра» до «Солнцева» и «Рассказовки». Запускаем техническое движение на этапе от «Делового центра» до «Раменок», длина этого участка более 7 километров, — отметил мэр, который проверил готовность станций «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». В конце января — начале февраля они примут первых пассажиров.
Уникальная технология
Наступивший год также радует новостями из области метростроя. Активно возводится Кожуховская линия.
— Работы не останавливаются ни на час. Строители трудятся и в выходные, и в морозные дни, — сообщил Сергей Собянин.
Как отметил мэр, центральный участок новой ветки строится с применением уникального тоннелепроходческого щита. Гигантское сооружение родом из Германии метростроевцы нежно зовут Лилия. По сути, это трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Каждый день щит, запущенный в конце декабря, проходит около десяти метров, прокладывая двухпутный тоннель диаметром 10,8 метра. Такая стройка не только идет быстрее, но и обходится дешевле. Обычно в Москве сооружаются два однопутных тоннеля.
Кожуховская линия должна быть запущена в 2018 году.