Домофон преткновения
В настоящий проходной двор превратили один из столичных подъездов дома № 16 на Хамовническом Валу непрошеные гости. Жильцы пожаловались на горячую линию: из-за неисправного домофона любой желающий мог проникнуть внутрь.
Разбираться в ситуации отправился корреспондент «МЦ».
Чтобы попасть в подъезд номер 2 по адресу: Хамовнический Вал, 16, при себе необязательно иметь магнитный ключ или знать специальный код. Достаточно просто дернуть за ручку двери.
Мгновение — и ты уже, как говорится, «в домике». Можно отправляться на экскурсию по этажам, а при желании устроить пир прямо в тамбуре.
Проблема возникла примерно полгода назад, рассказывает местная жительница Татьяна Личманова. Просто взять и починить домофон оказалось не так-то просто, решение никак не находилось, и жители решили написать в газету.
— Многие знают, что домофон не работает и можно зайти в наш подъезд, — рассказывает Татьяна. — Поэтому у нас то ночуют бомжи, то алкаши гуляют до рассвета, а иногда подростки заходят послушать громко музыку.
Некоторые личности, по словам Личмановой, так хлопают дверью, что вздрагивает вся квартира. Это подтверждает и старшая по подъезду Юлия Садкова.
— Мы будто живем в прошлом веке: везде в соседних домах установлены новые двери и система прохода современная, продуманная, чтобы посторонние не проникали. И только у нас по старинке: открывай да проходи кто хочет, — сетует Садкова.
Женщины говорят, что направляли жалобы в компанию, которая занималась установкой устройства, но...
— На все звонки отвечают очень грубо и постоянно врут, — вздыхает Юлия. — Мы уже устали слушать, как мастер у нас работает каждый день. До этого домофон постоянно ломался, минимум раз в месяц, чинили его через 10–14 дней.
В компании «Связьстройинвест», которая устанавливала домофон, сообщили: запирающее устройство надо заменить, но из-за того, что жители дома полгода назад перестали платить абонентскую плату, это невозможно.
— Мы временно прекратили обслуживание этого подъезда, — рассказала заместитель генерального директора Наталья Наумова, добавив, что проблему удастся решить, когда жильцы внесут плату за обслуживание.
Оказалось, что многие жильцы подъезда решили: раз домофон плохо работает, можно и не платить за него. Мы обратились за консультацией к юристу Дмитрию Никитину. Он сообщил: по закону, чинить домофон должен именно «Связьстройинвест».
— Установка и обслуживание запирающего устройства — дополнительная услуга, она включается в Единый платежный документ (ЕПД) на основании решения общего собрания жильцов МКД, — поясняет Никитин.
Ситуация получилась странная: новый домофон не поставят, пока не будут вносить оплату за старый, а оплату не вносят, пока старый не работает...
Управляющая компания дома, ГБУ «Жилищник», куда мы обратились за советом, приняла решение помочь жителям — разово починить домофон. Ну а пока он работает, жителям надо будет разобраться с оплатой за обслуживание, чтобы компания установила новый домофон.
Специалисты «Жилищника» выехали на место и уже привели домофон в рабочее состояние. Нам позвонила Татьяна Личманова, чтобы обрадовать новостью: — Все работает, двери можно открыть и с помощью кода, и с помощью магнитных ключей.
Ну а как быстро жители решат вопрос со «Связьстройинвестом», покажет лишь время.
СПРАВКА
Монтаж запирающего устройства подъезда дома (домофона) и его ремонт, согласно закону, должен осуществляться специализированной организацией, которая в дальнейшем и несет ответственность за исправность указанной системы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.
Спрашивает житель района Басманный Александр Смирнов:
— Вот уже несколько недель дворники не могут убрать от дома № 10 на Ладожской улице старые кресла.
Отвечает исполняющая обязанности главы управы Басманного района Елена Ежова:
— После обращения жителя сотрудники государственного бюджетного учреждения «Жилищник Басманного района» убрали старые кресла. Ответственный за данный участок будет тщательнее следить за порядком.
Спрашивает житель Пресненского района Валерия Шлемева:
— На тротуаре возле дома 4–6 в Зоологическом переулке лежит старый асфальт. Когда его уберут?
Отвечает глава управы Пресненского района Александр Михайлов:
— По адресу, который указала жительница в своем обращении, сотрудники государственного бюджетного учреждения «Жилищник Пресненского района» вывезли асфальт.
Спрашивает житель Тверского района Елена Мишина:
— Перед входом в пятый подъезд дома № 49/2 на Новослободской улице уже несколько дней не горит свет.
Отвечает глава управы Тверского района Сергей Золотарев:
— Сотрудники районного ГБУ «Жилищник» после обращения жительницы заменили перегоревшую лампочку в пятом подъезде дома на Новослободской улице.
Спрашивает житель района Замоскворечье Юлия Кирсанова:
— Возле дома 28, корпус 4, на улице Павла Андреева нет ни одной урны. Несколько раз просили их установить.
Отвечает глава управы района Замоскворечье Наталья Романова:
— После того как мы получили обращение жительницы, сотрудники районного ГБУ «Жилищник» установили урны рядом с подъездом дома на улице Павла Андреева.
Спрашивает житель Пресненского района Виктор Гусев:
— Во дворе дома № 30 на Конюшковской улице очень много рекламы на асфальте.
Ее закрасят?
Отвечает глава управы Пресненского района Александр Михайлов:
— Сотрудники районного ГБУ «Жилищник» по просьбе жителя закрасили рекламу на тротуаре в указанном дворе.
Ее убрали и в соседних дворах: у дома № 27а в Большом Конюшковском переулке.