Домофон работает, дверь закрывается
На горячую линию обратилась жительница Пресненского района Любовь Сквирская. Пенсионерка пожаловалась, что в ее доме не работает домофон. В ситуации разбиралась корреспондент «МЦ».
Неработающий домофон в подъезде — беда для любого жителя мегаполиса.
Это единственное устройство, которое отлично отфильтрует нежелательных гостей. Именно благодаря домофону в подъезд не зайдет каждый прохожий «коммивояжер», не попадут люди без определенного места жительства.
Не так давно в доме № 6 по Студенецкому переулку сотрудники ГБУ «Жилищник Пресненского района» делали косметический ремонт подъезда. И домофон, по словам жительницы, на это время отключили. Ремонт завершился, а включить устройство то ли забыли, то ли поленились.
— После ремонта домофоны остались отключенными, — рассказывает Любовь. — Пожарный выход был захламлен имуществом «Жилищника», освещение в тамбуре входной двери, на площадках перед лифтом и первого этажа отключено...
Пришлось обращаться в управу.
Тогда «Жилищник» убрал за собой. Но домофон остался отключенным! Обслуживание домофона, пояснили в «Жилищнике», не входит в договор управления.
Москвичам предложили обратиться в специализированную организацию, которая занимается обслуживанием домофонов.
— Мы позвонили туда. Но и там ответили, что не обслуживают наш дом, — разводит руками женщина. — В итоге подъезд третий месяц стоит открытый.
Об этом достаточно быстро прознали граждане без определенного места жительства — и стали приходить в подъезд ночевать. Здесь же курили, ели...
Из-за этого приходилось часто вызывать наряды полиции. Жители начали серьезно беспокоиться за свою безопасность.
— Мы специально обратились на горячую линию газеты, чтобы вы помогли. «Жилищник» выключил домофон — он и должен вернуть его в рабочее состояние! — убеждена Любовь.
Мы обратились к сотрудникам «Жилищника». Путем переговоров жители и управляющая организация пришли к решению: включать домофон должны специалисты, поскольку требуется отладка.
Регулировать отношения с «домофонной компанией» — дело жителей, поскольку они выбирали организацию и заключали с ней договор. Правда, здесь сотрудники «Жилищника» вмешались, и домофон ответственная организация оперативно починила.
Теперь дверь в подъезд снова закрывается. Правда, в маленькой «бочке меда» не обошлось без капельки дегтя: дверь запирается, но открывается с трудом.
— Ребенок вряд ли сможет открыть, — рассказывает сосед Сквирской Владимир Полищук. — Я сейчас поднесу ключ, а вы попробуйте дернуть дверь и открыть ее.
Действительно: с первого раза открыть не получается, приходится дергать изо всех сил. Оказывается, дело в доводчике: не отрегулирован. Обратившись в районный «Жилищник», выяснили, что работы ведутся.
— Сотрудники выехали на место и уже отрегулировали доводчик входной двери, — объясняют в районном «Жилищнике».
Но главное — жители дома № 6 в Студенецком переулке могут спать спокойно: посторонние не устроят в подъезде пожар и не заберутся в квартиру.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.
Спрашивает Артем Боженов, Тверской район:
— Во дворе дома № 42/8 на 3-й Тверской-Ямской улице лежат бесхозные листы гипсокартона.
Отвечает Сергей Золотарев, глава управы Тверского района:
— По адресу, который указан в обращении, сотрудники Государственного бюджетного учреждения «Жилищник района Тверской» провели уборку дворовой территории и вывезли гипсокартон.
Спрашивает Руслан Конышев, Пресненский район:
— Во дворе дома № 38 на улице Красная Пресня весь тротуар в ямах. Проехать с коляской невозможно.
Отвечает Александр Михайлов, глава управы Пресненского района:
— Сотрудники районного «Жилищника» выполнили работы по ремонту асфальтового покрытия тротуара. Теперь проезду детских колясок ничего не помешает.
Спрашивает Антон Григорьев, район Хамовники:
— В доме №14/1, корп. 2, на Комсомольском проспекте неисправно освещение на втором и третьем этажах.
Отвечает Ольга Шовгеня, глава управы района Хамовники:
— Сотрудниками «Жилищника» выполнен ремонт выключателя освещения в подъезде. В настоящее время освещение в подъезде есть и работает исправно. Спрашивает Роман Кириков, район Замоскворечье: В Большом Татарском переулке, 3, не подсвечивается указатель улицы и номера дома в темное время.
Отвечает Наталья Романова, глава управы района Замоскворечье:
— По указанному в обращении адресу работники районного «Жилищника» отремонтировали подсветку указателя улицы и номера дома. Сейчас она работает исправно.
Спрашивает Николай Фокин, Красносельский район:
— В 4-м Красносельском переулке, 5, у подъезда разваливаются ступеньки. Приведите в порядок.
Отвечает Светлана Вахнина, глава управы Красносельского района:
— По указанному адресу проведены работы по ремонту ступеней лестничного марша входной группы подъезда № 4. Сейчас лестница находится в удовлетворительном состоянии.