Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Дополнительное образование: как найти ребенку занятие по душе

Фото: пресс-служба префектуры ЦАО

По итогам Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны-2019» Центр творчества «На Вадковском» стал одним из лауреатов в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования». О новых возможностях в обучении детей рассказала директор Центра, заслуженный учитель РФ Юлия Лившиц.

- Ваш Центр попал в топ лучших учреждений дополнительного образования, скажите, что дает учреждению присутствие в этом списке?

- Конкурс проводился по всем номинациям – образовательные, школьные, дошкольные, организации высшего профессионального образования. Мы стали лауреатами. Это высокая оценка нашей работы. Сотрудникам вручили дипломы и почетный знак. Награда, наверное, делает нас более востребованными среди детей и подтверждает то, что мы идем в правильном направлении, достойно работаем.

- Что такое дополнительное образование и в чем его отличие от общего образования?

- Дополнительное образование - это форма обучения, которая строится на основе удовлетворения личных интересов, потребностей и способностей ребенка. В дополнительном образовании у каждого ребенка есть своя траектория развития, где результаты учитываются от его начального уровня, а не от общих стандартов, которых он должен достичь.

В нашем центре все знают фразу: «ребенок голосует ногами». Поэтому он может в любой момент перейти из одного объединения в другое: начать заниматься во многих кружках одновременно, а потом выбрать то занятие, что ему ближе, и конечно, может в любой момент уйти.

Занятия в объединениях строятся на взаимном интересе к предмету взрослого и ребенка. Как правило, педагоги дополнительного образования – это фанаты своего дела, и они стараются передать свой настрой ребятам. Педагоги и учащиеся объединения – соратники и единомышленники.

На занятиях не ставят отметки. Часто бывает, что ребенок, который плохо учится в школе, становится мастером на все руки. Здесь он может стать лучшим.

- Какие приоритетные направления вы могли бы выделить в дополнительном образовании на данный момент?

- На данный момент – это научно-техническое творчество. Это требование нашего мира, где постоянно все стремительно меняется.

Также популярно физкультурно-оздоровительное направление, т.к. занятия спортом полезны для ребенка, который часто перегружен интеллектуально.

Кроме того, востребовано художественное творчество, танцы, вокал, рисование, декоративно-прикладное творчество и пр. Не менее значима сейчас гражданско-патриотическая работа. Она необходима для того, чтобы ребенок осознавал свою причастность к истории, традициям страны, чтобы просто мог бережнее относиться к ней.

- Что сейчас интересует больше всего детей? Какие направления, кружки? И поменяли ли интересы детей за последние пару лет?

- Сейчас многие дети увлекаются IT-технологиями. Если говорить о массовых интересах, то, безусловно, это блогерство и ведение социальных сетей.

Также многие ребята увлекаются танцами уличных направлений. Но интерес детей к иностранным языкам, спорту и ИЗО остается неизменным.

У нас, например, одни из самых переполненных студий — это танцевальные, объединения иностранных языков, спортивные объединения, такие как – футбол, теннис, тхэквондо и прочее.

Очень большой интерес у детей вызывает изобразительное творчество. После обучения в студии ребята выбирают разные профессии (художник, архитектор, дизайнер и пр.). И многие выпускники продолжают работать именно по своему профилю, который они получили в дополнительном образовании нашего Центра.

- Каким вы видите дополнительное образование через 5 лет?

- Дополнительное образование станет еще более гибким, будет подстраиваться под плотный график ученика, более индивидуализированным. Оно будет реализовываться с более современным оборудованием.

- В каком возрасте лучше всего включать дополнительное образование в жизнь ребенка?

- До 4 лет ребенок должен проводить основное время в семье. В течение последних двух лет мы работаем с детьми, начиная с 1,5 лет. Например, совместные занятия с родителями в объединении «Зернышки».

Но мы открываем группы и для взрослых. Они могут заниматься по своему желанию, например, танцами, рисованием, 3D-моделированием, ушу и другими предметами. Дополнительное образование в осознанном возрасте может пригодиться в любой момент, когда у человека появляется интерес к тому или иному виду деятельности.

- Как определиться в какой кружок записать ребенка? Что вы посоветуете родителям?

- Сначала понаблюдать за тем, что ему интересно. В объединениях дополнительного образования бывают дни открытых дверей, где ребенок может пройти и попробовать себя сразу в нескольких направлениях. Никакое занятие не может быть навязанным. На данный момент в Центре творчества «На Вадковском» обучается около 4500 детей, работают более 80 педагогов (80% которых имеют первую и высшую квалификационную категорию) дополнительного образования, реализующие более 190 общеразвивающих программ. Также в центре работают 19 педагогов-организаторов, которые ведут 15 семейных клубов разных направлений: туризм, театр, шахматы, танцы и другие клубы по интересам.

- Доступно ли сейчас дополнительное образование для социальных категорий детей в городе Москве?

- Наш центр был переведен в ведение Департамента труда и соцзащиты населения, чтобы помочь в первую очередь тем детям, чьи родители не имеют возможности оплачивать занятия. Таким образом, одаренные дети могут проявить себя. Поэтому мы стараемся обеспечить именно доступное дополнительное образование для этих категорий семей не только в нашем центре, но и в городских семейных центрах, чтобы это было территориально и материально доступно. На мой взгляд, такие возможности должны существовать для каждого ребенка, независимо от финансового состояния семьи.

- Насколько доступно дополнительное образование для детей с инвалидностью?

- Мы обеспечили доступную среду для таких детей, у нас открыты семейные клубы и инклюзивные занятия. У нас уже много лет прекрасно выступает музыкальный оркестр, участники которого дети с синдромом Дауна. В рамках семейных клубов дети занимаются в самых разных объединениях: они играют на музыкальных инструментах, осваивают информационные технологии, танцы, декоративно-прикладное творчество и другие вещами, которые им посильны и интересны. Также для детей с ограничениями по здоровью в здании Центра созданы все условия доступной среды.

- Как записаться на занятия в ЦТ «На Вадковском»?

- На сайте центра можно выбрать то, что интересно. Есть возможность записаться на портале Госуслуг или просто прийти в центр, познакомиться со всеми программами и подать заявление. Мы принимаем каждого ребенка в течение учебного года. Главное для нас - не просто обучение по программам, но и создание особенной атмосферы.

Новости партнеров