Опрос

20 октября 1880 года Московский цирк на Цветном бульваре принял первых зрителей. Знаете ли Вы, кто являлся основателем цирка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Дорогие сердцу места

Актер Александр Лазарев вырос в центре Москвы. Ему нравится наблюдать за тем, как столица меняется. Фото: Владимир Андреев/ТАСС
Актер Александр Лазарев вырос в центре Москвы. Ему нравится наблюдать за тем, как столица меняется. Фото: Владимир Андреев/ТАСС
Актер Александр Лазарев вырос в центре Москвы. Ему нравится наблюдать за тем, как столица меняется. Фото: Владимир Андреев/ТАСС
Актер Александр Лазарев вырос в центре Москвы. Ему нравится наблюдать за тем, как столица меняется. Фото: Владимир Андреев/ТАСС

Вся жизнь одного из ведущих артистов «Ленкома» — Александра Лазарева — связана с Центральным округом.

Здесь, в центре Москвы, прошло его детство: родители с рождения брали его за кулисы Театра им. Маяковского. А в семи минутах ходьбы от их дома расположен «Ленком», в котором Лазарев-младший сыграл свои лучшие роли: графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро», Клавдия — в «Гамлете», Генриха VIII — в «Королевских играх», Орфея — в «Плаче палача», Петра Великого и Виллима Монса — в «Шуте Балакиреве».

— Александр, вы, будучи школьником, проводили большую часть времени на Большой Никитской в  Театре им. Маяковского, где играли ваши родители и где сегодня работают ваша мама, Светлана Немоляева, и дочь Полина. Вы помните ваши первые ощущения от этого театра?

— Мы жили недалеко, в районе Тверской. Лет в восемь меня в театр привели на «Таланты и поклонники» Островского. Дома в тот вечер меня оставить было не с кем. Пьеса для ребенка  — скучная, чтобы не сбежал из зала, посадили в центре первого ряда директорской ложи. И вот идет спектакль, родители — на сцене, а у меня ощущение, что от скуки вокруг даже цвета пропали. В итоге я от безысходности заплакал. Потом, конечно, когда уже захотел стать артистом, то, стоя за кулисами Театра им. Маяковского, мог бесконечно смотреть, как отец и мать работают в спектакле «Бег». Уже будучи школьником, я часто с удовольствием вместе с одноклассниками проводил время в бутафорском театральном цехе. Пользовался хорошим отношением вахтеров…

— Вы впервые в 12 лет вышли на сцену. Боялись?

— Поначалу — нет. Вплоть до одного случая. Мне очень нравилось играть в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Федю Лямина. Ввели меня накануне гастролей в Чехословакию. Совершенно счастливый, я отправился с родителями в Братиславу. Я улыбался до ушей, а  папа меня все время осаживал: «Заканчивай улыбаться, думай о своей роли». И вот на одном спектакле вышел не вовремя: мы с главным героем никоим образом не должны были друг друга видеть. В итоге я перепутал реплики, кое-как доиграв, убежал в гостиницу. Зарылся в подушки, а потом услышал по коридору тяжелую поступь Командора — отца: «Ну что, доулыбался, сынок?»

— Трудно бывает выкручиваться, когда на спектакле случаются курьезы?

— Трудно и весело. Однажды на одном из первых спектаклей «Фигаро» у меня на сцене лопнули штаны. А мне надо было танцевать. Я от неожиданности застыл у задника, словно статуя, и оттуда начал подавать реплики. У Саши Захаровой — графини — глаза округлились: она не понимала, что я делаю. Марк Анатольевич, тоже ничего не понимая, прибежал из зала за кулисы: «Он что — ногу сломал?!» В какой-то момент мне все-таки удалось передать, что «графу неловко светить нижним бельем», и Дмитрий Певцов — Фигаро — ловко вынес мне сюртук. Народ в такие моменты за кулисами очень веселится.

— А кто бывал у ваших родителей в гостях на Тверской?

— В основном их друзья— художники. Сергей Алимов (художник мультфильмов «Каникулы Бонифация» и «Топтыжка». — «МЦ»), Алексей Шмаринов… Мы жили напротив сгоревшего Дома актера, и из его ресторана к ночи к нам догуливать заваливались актерские компании. Так, кстати, я познакомился с Андреем Александровичем Мироновым, о чем всегда мечтал. А до этого родители жили еще и на Плющихе. Вот туда к ним в комнату набивалось по 30 человек на молодежные вечеринки — пели, танцевали, спорили. Причем места всем не хватало. Андрей Тарковский даже забирался на шкаф, оттуда наблюдал своим режиссерским глазом за происходящим.

— Вы живете в центре. Нравится ли вам то, как меняется Москва?

— Столица становится все более ухоженным европейским городом. В ней приятно и жить, и работать.

СПРАВКА

Александр Лазарев родился 27 апреля 1967 года в Москве. В «Ленкоме» актер дебютировал в роли матроса в спектакле «Юнона и Авось» постановки Марка Захарова. В 1999-м Александра удостоили звания заслуженного артиста России. Позже он получил еще одну награду — «Чайку» — за работу в постановке «Плач палача».

Новости партнеров