Две сотни услуг разом
Центры «Мои документы» расширяют список оказываемых услуг. Что мы можем получить и оформить в МФЦ, рассказала руководитель центра «Мои документы» Красносельского района Татьяна Порецкова.
Удобства в нашей жизни немного прибавилось. Теперь не надо бегать по нескольким инстанциям, достаточно прийти в МФЦ, где специалисты помогут получить необходимые справки, оформить нужные документы.
Налоги и не только
— Сейчас для людей самым актуальным является подача налоговой декларации, — рассказывает Татьяна. — К существующим выпискам из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестра дисквалифицированных лиц и справкам об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов добавлены еще несколько услуг.
Так, центр теперь принимает:
■ заявления на предоставление льготы по налогу на имущество;
■ уведомления о выбранных объектах налогообложения;
■ сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;
■ заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений;
■ запросы о предоставлении справки о состоянии расчетов, акта совместной сверки расчетов.
— Какие-то из этих документов нужны компаниям, какие-то гражданам, — поясняет Татьяна. — Всего же МФЦ предоставляют свыше 170 услуг. И 98 процентов из них можно получить в любом центре, вне зависимости от места жительства или местонахождения объекта.
Согласитесь, это очень удобно — значительно облегчило жизнь людям.
Водителям стало проще
— С 26 декабря 2016 года наш центр принимает документы на замену водительских удостоверений, — говорит Татьяна Порецкова. Срок оформления и изготовления водительских прав — девять календарных дней.
КСТАТИ
С 3 апреля в центре «Мои документы» Пресненского района можно подать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц и встать на учет физического лица в налоговом органе (ИНН). Подать декларацию можно только по месту жительства в свой центр «Мои документы». Срок предоставления услуги пять рабочих дней.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сергей Максимов, общественный советник главы управы района Красносельский:
- В столице активно действует институт общественных советников. Это неравнодушные горожане, которые стали посредниками между управой района и жителями.
Сам институт создан в 2013 году. У нас, в Красносельском районе, он появился в 2014-м. Зачем он нужен? Ведь, казалось бы, есть муниципальные депутаты, депутаты Мосгордумы, да и напрямую к главе управы каждый житель может обратиться — существуют специальные приемные дни. Ответ прост. Общественный советник — это дополнительный механизм взаимодействия между властью и обществом. Вот, например, есть у жильца дома проблема: все тротуары заставлены автомобилями. Чтобы они не парковались, необходимо установить специальные столбики. Но как это сделать? Многие жильцы не знают, кто их муниципальный депутат и как его можно найти. Многие не знают, как попасть на прием к главе управы. А если и попадут, то могут выплеснуть эмоции, но не предложить никакого конструктива.
А ведь есть еще один вариант: на сайте управы вашего района есть телефон отдела по работе с населением, где можно узнать контакты общественного советника главы управы.
Не исключено, что они живут в вашем же доме: общественных советников в районе не два и не три, их много. Эти люди, как правило, входят в домовой совет или выполняют работу старшего по подъезду. Именно им вы можете изложить свою проблему и попросить ее решить. А ведь для общественного советника это вполне реально. Он, как правило, имеет прямой выход на руководителей районного ГБУ «Жилищник», отдела полиции, центра «Мои документы» и, собственно, на главу управы. Он имеет право быть принятым главой без всякой очереди, если проблема срочная.
Я, как общественный советник, защищаю интересы жильцов своего дома по 1-му Коптельскому переулку, 14. Мне, например, удалось добиться комплексного ремонта двора, установки ограды и шлагбаума. Теперь у нас не могут парковаться чужие автомобили. Удалось решить проблему и огромного мусорного контейнера, который в нашем дворе долгие годы держало находящееся рядом подразделение службы судебных приставов. Дело в том, что туда выбрасывали отходы не только они, но и мигранты, делающие ремонт. И просто разные люди свой бытовой мусор. В итоге во дворе было постоянное движение, а возле контейнера бегали крысы. Мы два года пытались совместно с главой решить проблему.
И вот наконец-то совместно убедили службу судебных приставов избавить нас от контейнера. В общем, если у вас есть проблема, найдите общественного помощника главы вашей управы. Он поможет.