Двойной дебют
Первой премьерой нового, 2020 года в Театре имени Моссовета стал спектакль «Песнь слона», поставленный по пьесе известного канадского писателя, драматурга и киносценариста Николя Бийона.
В этой работе многое происходит впервые. Новый спектакль (пьесу, кстати, переводила Валерия Гуменюк) — первая постановка канадского автора на российской сцене.
По законам детектива
Николя Бийон — человек сравнительно молодой и талантливый. Он родился в 1978 году в Канаде. Много и активно пишет для театра, кино, телевидения. Его произведения неоднократно отмечали престижными драматургическими премиями в разных странах мира. Но именно «Песнь слона» — самая известная его пьеса. Ее премьера состоялась в 2004 году в рамках Шекспировского фестиваля в Стратфорде в Канаде. С тех пор ее ставили в Англии, в США, в Австралии и во Франции. Моссоветовский спектакль выстроен по законам детектива: некий директор клиники расследует внезапное и таинственное исчезновение доктора Лоуренса. Последний, кто его видел, — Майкл, пациент клиники, одержимый всем, что связано со слонами. Диалог директора и молодого человека превращается в странную игру.
Спектакль увлекает зрителя тонкими интеллектуальными ходами, заставляя отгадывать многочисленные загадки Майкла, и держит в напряжении вплоть до неожиданного финала.
Доктора Гринберга играет Дмитрий Савкин, Майкла Аллена — Павел Усачев и Мисс Петерсон — Лилия Волкова. Над оформлением спектакля работала молодой художник Анна Агафонова, выпускница постановочного факультета Школыстудии МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко.
Заразительная увлеченность
Но новый спектакль — это не только дебют канадского автора в России. Это еще и режиссерский дебют молодого актера Марка Вдовина. Выпускник ГИТИСа, мастерской Павла Хомского и Сергея Голомазова, Марк Вдовин появился в Театре имени Моссовета шесть лет назад и с тех пор был активно занят в его репертуаре. Режиссер определяет жанр своей постановки как психологический триллер. Вот, кстати, что он рассказывает о своей постановке и причинах, побудивших его взяться за работу: — После первого же прочтения пьесы я понял, что очень хочу поработать с этим материалом.
Тогда еще, не понимая, может быть, до конца, о чем пьеса, я интуитивно и эмоционально чувствовал эту историю. Я понял, что все время мысленно возвращаюсь к ней и уже неосознанно ищу этих персонажей — в метро, по пути в театр или на съемках.
Как бы это ни звучало странно, я «забеременел» этой пьесой! Своей увлеченностью материалом Марк Вдовин сумел заразить и молодых коллег по актерскому цеху. Они начали самостоятельно репетировать пьесу. В результате это стало частью проекта Театра имени Моссовета по работе с молодой режиссурой.
КСТАТИ
Спектакль Марка Вдовина создан специально для пространства сцены «Под крышей», где зритель видит все, что происходит на сцене, и максимально приближен к артистам, получая возможность наблюдать за эмоциями и нюансами всех перепадов настроения героев спектакля, что особенно важно в случае с «Песней слона».