Ефимов: Несырьевой неэнергетический экспорт в Москве вырос на 43,5%
С января по май 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы составил 12,81 млрд долларов США, что на 43,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Большая часть товаров была произведена и поставлена компаниями промышленного сектора, так промышленный экспорт составил 11,4 млрд долларов США, а агропромышленный — 1,41 млрд долларов США. Самый существенный прирост экспорта в сравнении с прошлым годом, на 20,4%, показала химическая отрасль, таких товаров было поставлено на 1,22 млрд долларов США. На 2,28 млрд долларов США продано за границу продукции машиностроения, этот сектор занимает 20% от общего объема промышленного экспорта Москвы. К основным экспортным группам также относятся механическое оборудование, техника, компьютеры, автотехника», — уточнил вице-мэр.
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров отметил, что всего за отчетный период Москва экспортировала продукцию промышленной и агропромышленной отраслей в 151 страну мира. «Больше всего поставок было произведено в Великобританию на 3,34 млрд долларов США, в США на 1,15 млрд долларов США, Белоруссию на 900 млн долларов США и Казахстан на 880 млн долларов США. Казахстан также стал основным потребителем химической продукции. В эту страну московские компании поставили товаров почти на 160 млн долларов США, что на 8,3% больше, чем в январе-мае прошлого года», — пояснил он.
Для укрепления позиций Москвы на международных рынках в постоянном взаимодействии со столичными производителями находится Центр «Моспром», его специалисты анализируют приоритетные экспортные направления. Чаще всего московские экспортеры обращаются в центр для решения вопросов, связанных с мерами финансовой поддержки и преодолением барьеров на внешних рынках, а также для участия в мероприятиях, которые проводит город для поддержания внешнеэкономической деятельности. К их числу относятся бизнес-миссии, предпродажные мероприятия и предварительные переговоры с зарубежными покупателями.