Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Экологичный транспорт

24 сентября 2019 года. Остановка «Ильинские ворота». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
24 сентября 2019 года. Остановка «Ильинские ворота». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
24 сентября 2019 года. Остановка «Ильинские ворота». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
24 сентября 2019 года. Остановка «Ильинские ворота». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Электробусы курсируют по улицам столицы уже целый год. За это время они перевезли 11 миллионов пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин (на фото).

Первые электробусы появились в столице 1 сентября 2018 года. Новый вид экологичного транспорта вышел на маршрут № 73 — от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева.

— Спустя год уже 210 электробусов перевозят пассажиров по 14 маршрутам, — сказал Сергей Собянин. — Ежедневно ими пользуются более 100 тысяч человек — население целого района. За год с небольшим число перевезенных пассажиров превысило 11 миллионов человек.

Московский электробус за раз может перевезти 85 человек. Внутри — 30 мест для сидения.

— Низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка облегчают проезд маломобильных граждан, женщин с колясками, велосипедистов и всех, кто перево зит тяжелый груз, — отметил мэр.

Также в электробусах есть бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, установлены информационные медиаэкраны, с помощью которых можно проложить оптимальный маршрут, и система климатконтроля. Кроме того, изучив опыт Хельсинки, московские электробусы на случай сильных холодов оснастили дополнительным отоплением.

— Электробусы заряжаются с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, — уточнил Собянин. — В дальнейшем появятся и спокойные ночные зарядки.

Как напомнил мэр, электробусы для столицы делают отечественные автозаводы КамАЗ и ГАЗ. По условиям сервисного контракта, компании отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. По планам до конца года количество электробусов в Москве увеличится до 300.

Водитель электробуса на маршруте № 36 Анатолий Карвацкий. Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
Водитель электробуса на маршруте № 36 Анатолий Карвацкий. Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

— Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса, а срок его эксплуатации — на 50 процентов дольше, чем у автобуса, — рассказал Сергей Собянин.

С 2021 года Москва планирует отказаться от закупок дизельных автобусов. Вместо них город будет приобретать только экологически чистые виды транспорта — трамваи и электробусы.

— Конечно, за первый год работы электробус не успел стать легендой московского транспорта, но уже прочно прописался на улицах города, — подчеркнул Собянин.

Новости партнеров