Эксперт ОЭСР высоко оценил качество московской системы образования
Качество системы образования Москвы оценил директор по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. Об этом проинформировали 9 августа.
— Мне всегда была интересна система образования Москвы. Она является одной из лидирующих в мире. Отдельно хочу отметить инициатив «Электронная школа», — поделился Андреас Шляйхер.
Он добавил, что сегодня очень важно развивать у детей и подростков творческое и критическое мышление, умение работать в группе, брать ответственность за результаты своей работы.
Андреас Шляйхер заметил, что образование – консервативная система, она очень медленно подвергается изменениям. Такое системное лидерство невероятно важно, чтобы вносить волю в новую педагогику, новую методику преподавания.
Андреас Шляйхер отметил деятельность властей Москвы в этой сфере.
Масштабное исследование качества школьного образования по стандартам PISA было проведено в 2016 году. По его результатам столичная система образования входит в шестерку лучших в мире.
Отметим, что лидирующие места заняли азиатские ученики, дети из Сингапура, Южной Кореи, Японии.
Улучшить образовательную систему позволило введение новой системы финансирования.
Помимо этого, развитие дополнительного образования заметно улучшило ситуацию. Известно, что зимой 2018 что начальная школа была признана лучшей в мире.
Кроме того, в Москве реализована новая система мотивации подростков и преподавателей к достижению высоких результатов по независимой диагностики качества знаний.
Программа, действующая по сегодняшний день с 2000 года, охватывает 65 стран-участников.
На мероприятиях по тестированию присутствуют международные наблюдатели, независимые эксперты из-за рубежа, которые отдельно проверяют работы на предмет соответствия стандартам образования и для избежания любого рода жульничества.
Результаты тестирования среди московских школьников были признаны директором программы полностью достоверными.
Известно, что PISA действует в трех направлениях – чтение, естественные науки и математика.
Добавим, что в исследовании 2018 года исходя из независимой оценки участие приняли семь тысяч школьников.