Эксперт отметил значение МЦД для транспортной системы столицы
Эксперт отметил значение Московских центральных диаметров для транспортной системы столицы.
— Во-первых, между пригородными электричками и метро и МЦК запущена бесплатная пересадка, значит, у пассажиров появилось гораздо больше вариантов построить свой маршрут. Во-вторых, многие люди будут выбирать комфортные поезда наземного метро, а не спускаться под землю – это разгрузит линии метрополитена. В-третьих, часть людей не будет делать пересадку на вокзалах и поедет дальше, что разгрузит и вокзалы, и станции метро, расположенные рядом, — рассказал директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев.
Проект запустили 21 ноября. Маршруты Московских центральных диаметров соединят между собой Одинцово и Лобню. Нахабино и Подольск тоже стали частью МЦД.
Отметим, что общая протяженность маршрутов составляет 132 километра. МЦД позволит пассажирам сократить время в пути из Москвы в Подмосковье и наоборот.
Московские центральные диаметры являются совместным проектом Правительства России, Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО "РЖД". Линии наземного метро, проходящие через центральную часть города, свяжут Москву с населенными пунктами ближнего Подмосковья, существенно ускорив и сделав комфортнее поездки на общественном транспорте для миллионов жителей столичной агломерации.
Благодаря повышению привлекательности общественного транспорта должно снизиться число жителей Подмосковья, совершающих ежедневные поездки в Москву на автомобиле. Это позволит уменьшить заторы на вылетных магистралях и МКАД.
Проводилась работа и по благоустройству прилегающей территории. Всего в Москве было благоустроено более 256 гектар, в Московской области – 65 гектар. Чтобы улучшить доступность станций МЦД для пассажиров построено 2 путепровода и 16 пешеходных конкорсов и тоннелей.
На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 городских составов нового поколения «Иволга» в смешанном режиме с 99 обычными электричками. До конца 2020 года поезда будут обновлены до версии 2.0.
Интервалы движения по МЦД будут постепенно доведены до 5-7 минут в часы пик, что сопоставимо с метро и МЦК. Пассажирам не нужно будет запоминать расписание.
На первых диаметрах будет создано более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки.
Для оплаты проезда можно использовать карту «Тройка», а пересадка на метро и МЦК является бесплатной.
Прогнозируемый пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 составляет более 200 миллиона человек в год – с перспективой роста до 276 миллионов пассажиров.
Еще произойдет снижение нагрузки на конечные станции многих линий метрополитена.