Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

ЭКСПЕРТЫ РАЗЪЯСНЯЮТ

Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"
Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"
Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"
Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"

Электронные сервисы Росреестра сэкономят время

Подскажите, какие услуги можно получить в электронном виде с помощью портала Росреестра rosreestr.ru и как это сделать?

Елена Касторова
Басманный район

Отвечает заместитель директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по г. Москве Елена Белая:

— Современные технологии значительно облегчили нашу жизнь. Получать необходимые документы в электронном, а не в бумажном виде гораздо удобнее, выгоднее и быстрее.

Для этого заявителю достаточно подать заявление на получение государственных услуг в электронном виде с помощью портала Росреестра.

В настоящее время с помощью портала Росреестра можно:

  1. запросить и получить сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
  2. поставить недвижимость на государственный кадастровый учет;
  3. подать заявление на государственную регистрацию прав;
  4. воспользоваться Публичной кадастровой картой;
  5. выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров;
  6. отследить статус своей заявки в режиме онлайн и многое другое.
23 декабря 2016 года. Документы из Росреестра можно получить на бумажном носителе в центрах "Мои документы"
23 декабря 2016 года. Документы из Росреестра можно получить на бумажном носителе в центрах "Мои документы"

Заявитель самостоятельно подает документы, не теряя время на визит в офисы приемных. В случае предоставления документов в электронном виде стоимость услуг и госпошлины сокращается в среднем на 30–50 процентов.

Для удобства граждан Кадастровой палатой по Москве сокращены сроки рассмотрения запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, направленных в электронном виде, с пяти до четырех рабочих дней.

Подавая запрос о предоставлении сведений из ГКН и ЕГРП в электронном виде, документы можно получить на бумажном носителе в центрах «Мои документы», приемных филиала либо по почте. Удобный вам способ получения документов следует указать при оформлении запроса.

Для заявителей, которые хотели бы воспользоваться дистанционным способом получения государственных услуг, в офисе Кадастровой палаты по городу Москве по адресу: Зеленый проспект, 20, установлен специальный компьютер с доступом на портал Росреестра.

 

ФАКТ

■ Получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Благодаря удобным электронным сервисам воспользоваться услугами можно круглосуточно и без выходных.

■ Получить госуслугу в электронном виде может как физическое лицо, так и юридическое.

 

Вернуть деньги за просроченный товар можно без чека

26 декабря 2016 года. Продажа просроченного товара грозит продавцу как минимум денежным штрафом от 1000 до 30 тысяч рублей.
26 декабря 2016 года. Продажа просроченного товара грозит продавцу как минимум денежным штрафом от 1000 до 30 тысяч рублей.

Как вернуть в магазине деньги за покупку просроченного товара?

Фаина Вологодская
Район Замоскворечье

Отвечает ведущий специалист-эксперт Общественной приемной управления Роспотребнадзора по городу Москве Надежда Честных:

Прежде всего нужно принести просроченный товар в магазин. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть себе деньги, потраченные на некачественную продукцию; заменить аналогичную продукцию на товар другой торговой марки или же модели или потребовать замены на такой же товар той же торговой марки.

Желательно обратиться в магазин с чеком. Если вы его случайно потеряли, вернуть товар можно и без него, но желательно, чтобы за продуктами вы ходили не одни, а со свидетелями. Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Подтвердить факт покупки просроченного товара можно и другими способами. Например, если покупка оплачивалась банковской картой, то можно использовать выписку из банка в качестве доказательства. Кроме того, многие магазины в торговых залах используют видеонаблюдение, и потребитель может потребовать показать фрагмент видеозаписи в качестве подтверждения того, что он приобрел товар.

Если продавец отрицает доказательства и отказывается признавать, что просроченный товар был приобретен именно в его магазине, то следует написать негативное обращение в Книгу жалоб, при этом указав свою контактную информацию. В соответствии с постановлением правительства № 55 от 19.01.1998 продавец обязан иметь подобную книгу и предоставлять ее по первому требованию. Необходимо также сфотографировать (можно на телефон) саму запись и книгу на фоне кассы магазина.

Затем нужно обратиться в государственный орган Роспотребнадзор и предоставить все собранные сведение о продавце, а также о некачественной продукции и об отсутствии книги жалоб или ее не предоставлении по вашему требованию, если такая проблема возникла. Представители общества отправятся в магазин и проведут разъяснительную работу с продавцами и администрацией магазина.

 

 

Шлагбаум во дворе установить очень просто

Как установить во дворе дома шлагбаум, чтобы не пускать чужие машины?

Алексей Зеленин
Басманный район

Отвечает депутат совета депутатов муниципального округа Басманный Вероника Бондарь:

— Для установки шлагбаума в своем дворе нужно обратиться в совет депутатов своего района, предварительно посмотрев на сайте муниципального округа, какие нужны подготовить документы.

Кроме этого, необходимо оповестить всех жильцов дома, провести собрание и согласовать установку шлагбаума. Если участники собрания согласны, то они подписывают официальные бумаги. Туда, например, входит план межевания придомовой территории.

Затем документы необходимо передать в Комиссию по установке шлагбаумов, которая специально занимается такими вопросами. Она создана при каждом совете депутатов. После этого состоится собрание комиссии. Обычно таких заявок ежемесячно собирается от 5 до 10. Соответственно, собрание проводится раз в месяц, и информация по обращению жителей подготавливается заранее и докладывается руководителям комиссии.

10 октября 2016 года. Рабочий Уринов Хошимжон устанавливает шлагбаум во дворе дома на Большой Серпуховской в районе Замоскворечье
10 октября 2016 года. Рабочий Уринов Хошимжон устанавливает шлагбаум во дворе дома на Большой Серпуховской в районе Замоскворечье

Далее представители комиссии выезжают на место и проводят обследование территории, согласовывают установку шлагбаума с жителями. Если все соседи согласны с установкой шлагбаума, совет депутатов согласовывает работу с властями управы.

В свою очередь жители должны собрать средства на проведение работы. Финансирование идет за их счет. Поэтому жители собирают подотчетные средства и определяют тип шлагбаума, который хотят разместить. Какого типа, по какой системе он будет открываться. Жильцы также заказывают ключи, приглашают сотрудников организации, которая устанавливает шлагбаум.

Обычно если дом оперативный, то от момента принятия решения по установке шлагбаума до работ проходит порядка трех месяцев.

Также есть ряд технических полномочий, которые местные жители должны будут согласовать с руководством района. Дело в том, что место размещения шлагбаума — это электрифицированная точка, и нужно будет обязательно обсудить установку с районным ГБУ «Жилищник». Это все-таки подземные коммуникации.

 

СПРАВКА

Жители тех районов, где введена платная парковка на улицах, могут получить субсидию на установку шлагбаума в размере 50 тысяч рублей на каждый шлагбаум, установленный во дворе.

Обратите внимание, что процесс оформления данной субсидии можно вести как параллельно с процессом получения разрешения на установку шлагбаума, так и оформить ее отдельно.

 

 

Столичным метро успешно воспользовались полмиллиона инвалидов

26 декабря 2016 года. С октября 2013 года Центр мобильности пассажиров сопроводил больше полумиллиона человек
26 декабря 2016 года. С октября 2013 года Центр мобильности пассажиров сопроводил больше полумиллиона человек

Как обратиться в службу помощи маломобильным пассажирам для передвижения в метро?

Мария Лаврова
Таганский район

Отвечает ведущий специалист Центра обеспечения мобильности пассажиров московского метро Ольга Косачева:

— Чтобы заказать сопровождение, нужно направить заявку в Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метро, обратившись по телефону (495) 622-73-41 или через сайт www.mosmetro.ru (в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров»).

Заявку следует подавать не позднее, чем за 10 дней до планируемого времени встречи с указанием не менее двух телефонов сопровождающих лиц.

Об изменениях в заявке необходимо за три часа до начала сопровождения сообщить операторам по телефону или через сайт. Помощь в передвижении маломобильным пассажирам оказывается: в метро, по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения, на «Аэроэкспрессе» до терминала аэропортов, по городской территории до социальных объектов, а также по Московскому центральному кольцу. Сотрудники службы сопровождают матерей с колясками, пожилых жителей, слабовидящих и слепых, глухонемых и лиц с психическими расстройствами. С октября 2013 года специалисты сопроводили больше полумиллиона пассажиров.

 

Из автоплена вызволит эвакуатор

16 сентября 2016 года. Если один автомобиль перекрыл выезд со стоянки другому, то эвакуатор может увезти авто нарушителя правил парковки
16 сентября 2016 года. Если один автомобиль перекрыл выезд со стоянки другому, то эвакуатор может увезти авто нарушителя правил парковки

Что делать автомобилисту, если его машине перекрыл выезд другой автомобиль? Например, авто оказалось заперто на стоянке.

Дмитрий Ерохин
Мещанский район

Отвечает председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев:

— В таких случаях мы рекомендуем обойти автомобиль, посмотреть, нет ли нигде таблички с номером водителя. Попробуйте посигналить из своего авто, возможно, владелец где-то рядом. Либо можно покачать капот, чтобы сработала сигнализация и пришел хозяин машины.

Если выехать нужно срочно, то мои пожелания следующие: вместе с друзьями или прохожими свидетелями попытайтесь сдвинуть с места мешающий автомобиль.

Но предварительно возьмите координаты ваших помощников, не постесняйтесь сфотографировать машину — что у нее не осталось повреждений.

В целом подобные случаи на стоянках известны. Отмечу, что водители могут обратиться к юристам и сообщить, что в их отсутствие ктото сдвинул автомобиль. Но если это сделал юридически подкованный человек, который не поленился потратить пять минут, чтобы взять координаты свидетелей, сфотографировать и описать машину, то обычно у страховых компаний и контролирующих органов не возникает никаких претензий.

Если же у вас нет возможности отодвинуть автомобиль, тогда следует обратиться к представителям ГИБДД. Они могут эвакуировать машину. Конечно, немногие решаются — при эвакуации можно подпортить крылья авто, например, тут многое зависит от автомобиля.

В любом случае, если автомобиль перекрывает движение, вы имеете право сообщить специалистам. При обращении можно сослаться на критическую ситуацию: например, если кому-то из членов семьи стало плохо и нужна срочная помощь, а со стоянки не выехать.

Новости партнеров