Электронные сервисы Росреестра — удобный способ получения государственных услуг
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует о дальнейшем развитии бесконтактных технологий при получении государственных услуг Росреестра в связи с реализацией федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра www.rosreestr.ru позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
- проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях/обременениях прав на странице «Мои объекты»;
- проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;
- отслеживать статус исполнение государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;
- записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав (https://lk.rosreestr.ru/#/offices );
- осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа (https://lk.rosreestr.ru/#/landlocation ) [1];
- вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
- получать уведомления:
- о ходе исполнения государственных услуг;
- об осуществлении предварительной записи на прием;
- о поступлении оплаты за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
- управлять способами получения уведомлений в разделе «Настройки»;
Для работы в Личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы/Государственные услуги» можно подать заявление на государственную регистрацию прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), на одновременное осуществление ГКУ и ГРП, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные госуслуги ведомства. Запуск новых электронных сервисов позволяет гражданам напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса и тем самым сберечь личное время. Помимо возможности подавать документы в электронном виде, государственные услуги, как и раньше, можно получать при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы» или приемные Кадастровой палаты по Москве.
[1] Для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа необходимо наличие файла кадастрового плана территории в форме XML-документа. Для получения кадастрового плана территории в форме электронного документа необходимо подать заявление на государственную услугу «Предоставление сведений, внесенных
в Государственный кадастр недвижимости».