Электронные сервисы Росреестра – удобный способ получения государственных услуг
В Москве популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растёт с каждым годом.
Так, за 9 месяцев 2018 года в Кадастровую палату по Москве от жителей региона поступило 543 548 запросов о предоставлении сведений из Единого реестра недвижимости, из них – 251 084 в электронном виде, что на 16% превышает аналогичный показатель 2017 года (46% за 9 месяцев 2018 года
и 30% за 9 месяцев 2017 года). Посредством портала также поступило 16 259 заявлений
о государственном кадастровом учёте.
Часть заявлений направлены в ведомство с помощью «Личного кабинета правообладателя», созданного для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания. Жители региона оценили пользу открытого на сайте Росреестра в начале 2017 года сервиса, о чём свидетельствует востребованность «электронных помощников» и их применение заявителями
на практике.
В «Личном кабинете» в разделе «Услуги и сервисы» правообладатель может сформировать и подать заявление о кадастровом учёте и регистрации прав в форме единой или отдельных процедур. Владелец недвижимости вправе заявить
и об осуществлении других учетно-регистрационных действий: о погашении регистрационной записи об ипотеке, об исправлении ошибок, подать дополнительные документы на ограничения права или обременения, на совершение сделки,
на регистрацию законного владельца закладной, на прекращение государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета и многое другое.
Кроме того, сервис «Личный кабинет правообладателя» на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
● проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице «Мои объекты»;
● проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;
● отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;
● записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав (https://lk.rosreestr.ru/#/offices);
● осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ)
на кадастровом плане территории в форме электронного документа (https://lk.rosreestr.ru/#/landlocation);
● вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
● получать уведомления:
- о ходе исполнения государственных услуг;
- об осуществлении предварительной записи на прием;
- о поступлении оплаты за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
● проверять корректность электронной подписи и распечатать полученную
в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»);
● управлять способами получения уведомлений в разделе “Настройки”.
Кадастровая палата по Москве напоминает, что для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные госуслуги ведомства. Электронные сервисы позволяют напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, и тем самым сберечь личное время.