Елена Громова рассказала о «Революции госуслуг в Москве»
В здании Правительства Москвы 29 августа прошла пресс-конференция на тему: «Революция госуслуг в Москве. Взгляд изнутри».
Директор ГБУ МФЦ Елена Громова, рассказала о внутренней структуре центра предоставления государственных услуг Москвы, об улучшениях и о дальнейшем развитии.
За 5 лет Москва совершила революцию в мире госуслуг и вышла на мировой уровень. Сейчас все основные ведомства в городе сосредоточены в одной точке – центрах «Мои документы». Работа этих центров впечатляет своей добросовестной работой: без перерывов на обед и 7 дней в неделю, самые короткие очереди, офисы расположены в любом районе города.
В своем выступлении Елена Громова подчеркнула, что в центрах прослеживается четкое соблюдение клиентоориентированности.
- Изменилось именно отношение внутри к клиенту, как к долгожданному человеку, ради которого, собственно и вертится этот мир - мир госуслуг, - подчеркивает глава государственных бюджетных учреждений.
В центрах госуслуг потребности посетителя – всегда в центре внимания. И если что-то в структуре мешает - значит надо вносить правки в правила работы, а не отказываться от клиента. Именно такая политика сейчас действует в центрах государственных услуг.
- В основе этой системы стоит человек. Любой: маленький, большой, старенький и чьи нужды мы пытаемся понимать. Диалог между сотрудником и посетителем – это то, что сменило те жалобы, которые были вначале пути. Жалоб сейчас стало в 5 раз меньше, хотя услуг мы оказываем гораздо больше. Люди просто стали верить, что их слышат, - рассказывает Елена Громова.
Также одним из нововведений центра является оснащение собственных учебных центров, где готовят новых специалистов. Сотрудником может стать любой желающий, отмечает Елена Громова .
Что касается технологий и их улучшений - это введение электронной очереди, предварительная запись в электронном виде и безопасность клиента перед лицом государства, которую предоставляет в частном порядке каждый сотрудник центра.
Все это в совокупности помогло стать мировыми лидерами в госуслугах. Глава МФЦ призналась, что другие страны и города интересуются успехом проекта.