Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Елизавета Арзамасова: Откровенный разговор со зрителем

5 марта 2020 года. В этот раз на сцене Театра имени М. А. Булгакова с актрисой выступала зрительница Ульяна Боровинская. Фото: Наталия Нечаева
5 марта 2020 года. В этот раз на сцене Театра имени М. А. Булгакова с актрисой выступала зрительница Ульяна Боровинская. Фото: Наталия Нечаева
5 марта 2020 года. В этот раз на сцене Театра имени М. А. Булгакова с актрисой выступала зрительница Ульяна Боровинская. Фото: Наталия Нечаева
5 марта 2020 года. В этот раз на сцене Театра имени М. А. Булгакова с актрисой выступала зрительница Ульяна Боровинская. Фото: Наталия Нечаева

В Театре имени М. А. Булгакова прошел спектакль-перформанс «ЧП». Играет в нем молодая актриса Елизавета Арзамасова. Треть сцены занимает широкая постель — и монологи, и диалоги звучат с этого «пьедестала». Приходят гости, другие актеры. Даже зрители задействованы.

Все происходит как бы во сне, когда с любым человеком могут происходить самые фантастические превращения. Что это? Психотерапевтический сеанс, философский трактат или... розыгрыш? Корреспондент «МЦ» встретилась с Елизаветой Арзамасовой после спектакля, чтобы выяснить это.

— Елизавета, эта комната не девичья, а скорее подростка. Речь идет о дружеских, искренних, девчоночьих переживаниях и тайнах. Вы слишком приближаете к себе зрителя. Не страшно так рисковать?

— Я долго никого чужого к себе не подпускала… Я играла чужие пьесы, произносила чужие, хоть и очень талантливые, тексты. Вместе с тем мир стремительно погружается в интернет-пространство. И в социальных сетях я позволяю себе быть довольно откровенной.

— Вы рассказываете и со сцены: о потере отца, о смешной детской оплошности во время игры в спектакле «Энни». Все было на самом деле?

— Все это было. И настало время выговориться. Было у меня странное приключение в детстве, когда я заснула на сцене перед началом мюзикла «Энни». А проснулась я, когда он уже начался. В этот же период погиб и мой папа. Все это настолько меня потрясло, что подтолкнуло к написанию сценария «ЧП». Я устала от своих навязчивых снов и, чтобы избавиться от них, решила ими поделиться.

— Вам не приходилось сталкиваться с негативом?

— Мне везет. У меня добрая аудитория. Хотя внутренне я ко всему готова. Но главное, от чего я до сих пор не могу прийти в себя, — это то, что созданный именно мною проект получил такое признание.

— А какие проекты, роли уже сыгранные помогли вам так вырасти?

— Конечно, мюзикл «Энни», безусловно, «Ромео и Джульетта», спектакль в Театре Вахтангова «Принцесса Ивонна», в Театре наций — спектакль «Камень», «Человек-подушка» во МХАТе… Из киноработ я благодарна и сериалу «Папины дочки». Многое для меня значат фильм «Поп» Влади мира Хотиненко, «Свои дети» Саши Кириенко… Очень интересна для меня работа над короткометражными фильмами в качестве сценариста.

— Все же актерское амплуа у вас пока еще держится в рамках тургеневской лиричной барышни, принцессы?

Елизавета Арзамасова представила проект — перформанс «ЧП», в постановках которого задействованы разные артисты и зрители. Фото: Артем Геодакян, ТАСС
Елизавета Арзамасова представила проект — перформанс «ЧП», в постановках которого задействованы разные артисты и зрители. Фото: Артем Геодакян, ТАСС

— Я сыграла и отрицательные роли. Две интересные, на мой взгляд, работы сняты для одного из наших самых популярных каналов, но пока лежат на полке. В одном фильме я «роковая красотка», бандитка. В начале XIX века с маузером банки граблю. Съемки проходили в Твери и Выборге. Боевик называется «Трепалов и кошелек». В фильме «Крот» я сыграла дочку криминального авторитета в исполнении заслуженного артиста России Романа Мадянова. Такая у нас с ним парочка получилась! Там я была и эксцентричной, и дерзкой, и резкой. Очень жду появления этих картин на экранах.

— А о серьезных ролях мечтаете?

— Мечтать в моем понимании разрушительно. Наша профессия непредсказуемая. Здесь два плюс два никогда не четыре. С другой стороны, не нужно бояться совершать ошибки. Как я говорю в своем спектакле, мы исправим все, что можно исправить.

— Вы родились в самом центре Москвы. Какая она ваша Москва?

— Родной, любимый город. С нежностью думаю о местах, где росла. Покровка, Лялин, Яковоапостольский переулки… Вспоминаю старые гаражи в этих местах, между ними мы с ребятами и папой играли в прятки. Мне с детства полюбились скамеечки на Чистых прудах. Когда-то я кормила там лебедей. Если идти от Покровки, то и сегодня можно увидеть небольшой фонтан. Маленькой я прыгала по его камням и старалась, будто случайно, намочить ноги (в душе я настоящая хулиганка). А еще мне нравится, что город у нас чистый. И даже мусорные контейнеры выкрашены в красивые цвета.

— К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне планируете какие-то специальные проекты?

В рамках мероприятий фонда «Старость в радость», попечителем которого я являюсь, будут организованы концерты для ветеранов, пожилых людей в домах престарелых. Мы все вместе с удовольствием поем «Темную ночь» и «Песенку фронтового шофера». Припев со словами «помирать нам рановато» старички мои исполняют как настоящий манифест.

— Что бы вы хотели пожелать своим зрителям, нашим читателям?

Быть щедрыми на доброту, беречь своих близких, родных и не забывать тех, кого с нами уже нет.

— А как будете отмечать свой 25-летний юбилей?

Конечно, на сцене. В Доме актера на старом Арбате выйду к своим зрителям с откровенным, честным разговором через проект «ЧП».

СПРАВКА

Елизавета Арзамасова родилась 17 марта 1995 года в Москве. Жила с родителями на Васильевской улице, затем семья переехала на Покровку. В четыре года начала сниматься в кино. Популярность получила после исполнения одной из главных ролей — эрудита и вундеркинда Галины Сергеевны Васнецовой в сериале «Папины дочки». Получив продюсерское образование, реализует себя также как продюсер-сценарист.

Новости партнеров