Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Энергия города на холсте

Виктория Лапшова. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Виктория Лапшова. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Виктория Лапшова. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Виктория Лапшова. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

За мольбертом и с кистью в руках Викторию Лапшову можно часто встретить на улицах нашего округа: ее вдохновляет центр столицы.

На пленэр вместе с Викторией отправилась и корреспондент «МЦ».

В этот раз для художественной прогулки Виктория, студентка Суриковки, выбрала живописную улицу Солянку. Отсюда открывается вид на высотку на Котельнической набережной. Наброски Вика делает быстро, но для меня это настоящее волшебство.

Любовь к рисованию у девушки с детства: училась в художественной школе с 10 лет. Но когда пришло время определяться с профессий, родители сказали, что быть художником — несерьезно.

 Художница рисовала сталинскую высотку на Котельнической набережной.
Художница рисовала сталинскую высотку на Котельнической набережной.

— Я согласилась и поступила в Университет управления, — рассказывает Виктория. — Получила образование специалиста по рекламе и карьеру посвятила медиапланированию в диджитале.

А три года назад девушка решила вернуться к мольберту.

— Душа требовала творчества, — улыбается Вика. — Поступила в Суриковку, обучаюсь по программе дополнительного образования. Можно совмещать с работой.

Именно в этом институте девушка полюбила пленэры. Недавно Виктория писала вид на станцию метро «Таганская»-кольцевая. Фото с той прогулки разлетелись по социальным сетям.

— Я люблю Таганку, — отмечает девушка, продолжая наносить аккуратные мазки на холст. — Первые год обучения я проводила здесь много времени, потому что наш корпус находится на Марксистской.

Картина с видом на церковь Николая Чудотворца. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Картина с видом на церковь Николая Чудотворца. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Благодаря наброскам на пленэрах создаются основы для будущих больших полотен, рассказывает Вика.

— Ты фиксируешь среду, в которую потом можешь что-то или кого-то вписать, — поясняет она. — Так создаются сюжеты. Такая практика позволяет прочувствовать место, пропитаться его энергетикой. Солянка — людное место. Возле нас часто останавливались прохожие, спрашивали, чем это мы занимаемся, или заглядывали в мольберт. Виктория говорит, что это случается постоянно.

— Ко мне подходят люди, говорят, например «что-то у вас мрачно получается», или пытаются познакомиться, — смеется девушка.

А на полотне уже вырастает сталинская высотка. Эскизы дома на Котельнической набережной станут основой для масштабной картины, но ее Вика уже писать будет в студии.

 

КСТАТИ

Пленэр (от фр. en plein air, «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине богатства изменений цвета под воздействием солнечного света и атмосферы. Эта техника появилась в начале XIX века в Англии. Предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах. Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах (до этого художники готовили их в мастерских сами). Техника пользовалась популярностью у французских импрессионистов.

 

Новости партнеров