Евро-5 и экологичный городской транспорт улучшают состояние воздуха в Москве
Воздух в Москве становится чище. Автотранспорт в столице производит около 90 процентов всех вредных однако количество автомобильных выхлопов уменьшается. Причем - несмотря на рост автопарка. Об этом сообщил в ходе прямой линии на радио «Комсомольская правда» мэр Москвы Сергей Собянин.
- Мы первые сделали движение в эту сторону и заменили подавляющее большинство городского автобусного парка на экологически чистые машины, - заявил градоначальник.
По словам мэра, улучшаются и экологические характеристики двигателей легковых автомобилей, повышены требования к качеству моторных топлив.
Напомним, Москва с 1 января этого года раньше остальных регионов России запретила продажу автомобильного топлива ниже экологического класса Евро-5. Это топливо содержит в пять раз меньше серы, чем, например, Евро-4. При этом, Московский НПЗ, который является основным поставщиком топлив в столице, перешел на выпуск Евро-5 еще в 2013 году.
Ведется работа по снижению воздействия на окружающую среду и на самом Московском НПЗ.
- В экологическую программу предприятия вкладываются десятки миллиардов рублей. Московский НПЗ становится совершенно другим заводом, современным и экологически приемлемым, находясь в городской черте. В Вене стоит нефтеперерабатывающий завод и считается, что это нормально, - рассказал мэр Москвы. - И я считаю, что Московский НПЗ должен быть доведен до такого же экологического уровня, а может и выше с учетом того, что это делается сегодня, на современных технологиях. Не надо забывать, что Московский НПЗ – это качественное топливо, которое они уже дают сегодня – Евро-5, это хорошие битумы для дорог и достаточно качественные, хорошо оплачиваемые рабочие места.
Кстати, компания «Газпром нефть» с 2011 года проводит комплексную модернизацию предприятия. Уже вложено около 75 млрд руб. Благодаря этому Московский нефтеперерабатывающий завод в 2011-2015 годах уменьшил поступление загрязняющих веществ в атмосферу на 36 процентов, а общее воздействие на окружающую среду снизилось на 50 процентов. К 2020 году, когда закончится второй этап модернизации, завод еще на 50 процентов уменьшит свое влияние на окружающую среду и станет лучшим НПЗ в Европе, говорил осенью 2015 года председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков в ходе визита Сергея Собянина на Московский НПЗ.