Опрос

Современное здание Успенского собора в Московском Кремле заложили 30 апреля 1472 года. А Вы знаете, кто стал архитектором, завершившим строительство собора?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Фестиваль музыки немого кино состоялся в Таганском парке в День города

Фестиваль музыки немого кино "Cinemafon "в честь 869-летия Москвы в Таганском парке. Фото: Антон Резниченко
Фестиваль музыки немого кино "Cinemafon "в честь 869-летия Москвы в Таганском парке. Фото: Антон Резниченко
Фестиваль музыки немого кино "Cinemafon "в честь 869-летия Москвы в Таганском парке. Фото: Антон Резниченко
Фестиваль музыки немого кино «Cinemafon «в честь 869-летия Москвы в Таганском парке. Фото: Антон Резниченко

Антон Резниченко, корреспондент «Москва.Центр», посетил в праздничные выходные Таганский парк, где прошел фестиваль музыки немого кино Cinemafon в честь 869-летия Москвы.

Воскресенье, 11 сентября. На полупустой сцене музыканты настраивают инструменты, в зале пока свободно. Шум парковых деревьев дополняется звуками электрооргана. Вокалисты хора Римско-католичекого кафедрального собора сидят в первом ряду.

— Мы сильно ушли от изначального кинематографа. Из-за отсутствия озвучки не каждый готов пересмотреть немое кино. Поэтому сегодня мы окунемся в этот жанр с помощью таперов, — объявляет ведущий. (Тапер — музыкант, сопровождающий показ немого кино с помощью игры на пианино, баяне и других инструментах. Примечание редактора).

Начался первый фильм: «Шахматная горячка» Всеволода Пудовкина, где, по словам ведущего, снялся Владимир Набоков. Пианистка Юлия Кулманн аккомпанирует видео ряду. Зал начинает наполняется гостями.

Пианистка Юлия Кулманн озвучивает фильм "Шахматная горячка". Фото: Антон Резниченко
Пианистка Юлия Кулманн озвучивает фильм «Шахматная горячка». Фото предоставлено организаторами фестиваля творческим объединением «Fotometria»

 

 – Я здесь живу, услышала из окна, музыку. Вот присела, с удовольствием слушаю. Мне это правда интересно, — говорит местная жительница Нина Владиславовна. — Считаю, что нужно как-то приучать поколение возрождать традиции кино.

Серое небо дополняет черно-белый видео ряд. На экране второй фильм: советская фантастика «Космический рейс». В импровизированном зрительном зале не осталось мест. Композиция «Галактика» органистки Римско-католического кафедрального собора Анны Ветлугиной стала аккомпанементом для картины. В правой части сцены выстроился хор.

Анна Ветлегина и хор Римско-католического собора озвучивают фильм "Космический рейс". Фото: Антон Резниченко
Анна Ветлегина и хор Римско-католического собора озвучивают фильм «Космический рейс». Фото предоставлено организаторами фестиваля творческим объединением «Fotometria»

О самом мероприятии рассказывает один из участников творческого объединения Fotometria, организатор фестиваля Дмитрий Лихачев:

— По сути, это наш дебют. Мы хотим познакомить людей с давно позабытой классикой. Эти фильмы никто не пересматривает, но они до сих пор поражают: сегодня сложно найти что-то настолько впечатляющее в плане художественных идей. Также, хотелось расширить рамки тапера, и мы пригласили электроорган и хор.

Зрители смотрят очень заинтересованно, живо реагируя на юмор сюжета. Удивительно, как верно в фильме 30-х годов переданы известные нам теперь законы космоса. А в одной из сцен на плане Москвы промелькнуло огромное недостроенное здание Дворца Советов. На вопрос, для чего возвращать современного зрителя в прошлое, ответила Анна Ветлугина:

— Это как спираль, которая возвращается, но уже на другом каком-то уровне. Новый этап, который позволяет сделать с этими фильмами то, что было невозможно на момент их создания. Таким образом, кино приобретает второе дыхание.

Органистка Римско-католического кафедрального собора Анна Витлугина озвучивает фильм «Человек с киноаппаратом». Фото: Антон Резниченко
Органистка Римско-католического кафедрального собора Анна Ветлугина озвучивает фильм «Человек с киноаппаратом». Фото предоставлено организаторами фестиваля творческим объединением «Fotometria»

Программа игровых фильмов сменилась документальной картиной «Человек с киноаппаратом» Дзига Вертова. «Фильм без сценария, актёров…» — гласят первые титры.

На сцене вновь органистка Анна Ветлугина и первые минуты инструмент молчит: вступает плавно.

Уже темнеет. Подходит Яна Ковальская (одна из организаторов фестиваля), интересуюсь, не лучше бы проводить показы в теплом зале.

— Да, рассматриваем такой вариант. Но нас интересуют именно городские события: линия нового формата, рассчитанная на горожан, которые свободно могут придти и посмотреть фильм. Мы очень любим город, и поэтому все сегодняшние фильмы про Москву.

Тем временем на сцене космическая импровизация Анны Ветлугиной. Органистка погружена в музыку, качая телом в такт звукам.

Фестиваль музыки немого кино Cinemafon. Фото: Антон Резниченко
Фестиваль музыки немого кино Cinemafon. Фото предоставлено организаторами фестиваля творческим объединением «Fotometria»

На экране фрагменты московских будней, сюрреализм чьих-то жизней и откровенные сцены родов. И кто бы мог подумать, что в исполнении органистки Римско-католического кафедрального собора может звучать всем известная «Мурка».

— Впервые выступаю в таком формате, — делится Анна после выступления. – Узнав о проекте, я решила, что могу в нем участвовать. Ведь специфика профессии церковного органиста – это постоянная импровизация, создающая разные оттенки настроения. Когда узнала, что буду озвучивать «Человека с киноаппаратом» у меня был ужас: ведь это шедевр, а на подготовку оставалось мало времени. Но перед самым выходом на сцену я неожиданно поняла, как это должно быть и полностью поменяла концепцию.

Новости партнеров