Гений оживляет пластилин
Учащийся шестого класса физико-математического отделения школы № 2107 Артур Аларкон владеет несколькими сложными языками программирования. А еще он самостоятельно создал компьютерную игру. Юного гения даже пригласили принять участие в одном из проектов для техников-изобретателей.
В отличие от многих своих сверстников, которые зачастую бесцельно проводят свободное от уроков время, двенадцатилетний Артур Аларкон дорожит каждой свободной минутой. Еще бы! Кружки по лепке из пластилина, 3D-моделированию, шахматы — найти время для всех этих увлечений непросто.
Но у Артура все получается.
Особых успехов школьник добился в создании компьютерных программ.
— Недавно я лишь при помощи книг и интернета создал компьютерную игру-лабиринт, — скромно делится своими успехами худенький ребенок, сидящий за одной из парт в классе по информатике.
Багаж знаний у шестиклассника такой, что мальчик опережает в своем развитии не только сверстников, но и некоторых студентов одного из лучших вузов страны — Бауманки. Об этом, кстати, говорит и доцент кафедры «Инженерная графика» МГТУ имени Баумана Любовь Юренкова.
Именно она обратила внимание на одаренного ребенка, когда начала вести в его школе кружок по геометрическому моделированию.
— Некоторые из языков программирования, которыми он владеет, не знают даже студенты первых курсов МГТУ имени Баумана, — говорит Юренкова.
Артур пишет компьютерные программы на деление, умножение, сложение и вычитание чисел. Но больше всего ему интересны именно компьютерные игры.
При этом он не любит в них играть — нравится сам процесс их создания.
— Я люблю программировать персонажей, которых сначала леплю из пластилина, — поясняет мальчик. — Это и кровожадные зомби, и диковинные обитатели далеких джунглей, и огнедышащие драконы.
ФАКТ
Под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения. Эта дисциплина называется «программная инженерия». Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов.