Городские власти развивают креативную индустрию столицы


Власти города активно развивают креативное направление в столице.
Так, в прошлом году в Москве открыли Агентство креативных индустрий. Это центр развития и поддержки творческого бизнеса и креативной инфраструктуры города. Взаимодействуя с представителями творческого бизнес-сообщества столицы, АКИ реализует масштабные городские проекты, объединяет локальные пространства в креативные технопарки и кластеры, поддерживает предпринимателей особого сектора экономики, значимая часть добавленной̆ стоимости которого формируется за счет творческой̆ деятельности и управления правами на интеллектуальную собственность.
В прошлом году Центр дизайна Artplay получил статус креативного технопарка первым в городе. Его резиденты — представители сферы архитектуры, дизайна и искусства. В центре — более 400 компаний, в том числе свыше 60 архитектурных бюро, 40 дизайн-студий, 20 рекламных агентств.
Кроме того, в августе этого года на территории центра современного искусства «Винзавод» был открыт первый центр услуг для бизнеса (ЦУБ), ориентированный на представителей креативных индустрий. Теперь бизнесмены могут получать консультации и другие виды поддержки в режиме одного окна.
К креативным сферам в городе относится более 110 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, они обеспечивают работой полмиллиона москвичей. Столичные власти продолжат развитие творческой индустрии и планируют к реализации проекты по присвоению статуса креативных технопарков нескольким успешно функционирующим городским площадкам.
— На сегодняшний день мы пересматриваем определенные правила в отношении создания таких технопарков. Мы уже пришли к определенному списку, что нам нужно поменять. Надеюсь, что коллеги из других департаментов нас поддержат. И, наверное, это позволит придать трем — четырем площадкам упомянутый статус, — рассказал Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития.
Напомним, что к креативным индустриям относят архитектуру, проектирование и дизайн, издательскую деятельность, полиграфию, работу в медиапространстве, кино, теле- и радиовещание, ИТ-сферу и разработку программного обеспечения, а также производство ювелирных изделий и музыкальных инструментов.