Готовимся к запуску диаметров
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл пригородный павильон и две платформы на Белорусском вокзале. Они помогут разгрузить основные пути, по которым поедут поезда Московских центральных диаметров (МЦД).
Пригородный павильон, ведущий на новые платформы у путей под № 10, 11, 12 и 13, по сути стал минивокзалом в историческом транспортном здании. В павильоне есть билетные кассы и автоматы, электронное табло и другая необходимая инфраструктура.
Теперь отсюда отправляются ускоренные поезда до Усова и Одинцова, а пассажиры выходят на площадь Тверская Застава и улицу Грузинский Вал, минуя старое здание вокзала.
— Здесь, на Белорусском вокзале, коллегами из РЖД запущены две платформы, — сказал Сергей Собянин, осматривая новые платформы. — Они очень важны для запуска МЦД на этом направлении.
Освободившиеся транзитные пути отдадут в распоряжение поездов МЦД. Это обеспечит необходимую интенсивность движения по первому диаметру.
— Москва ставит перед нами задачи по удобству и комфорту перевозки пассажиров, — сказал генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. — И мы их выполняем.
Как подчеркнул мэр, железные дороги становятся частью транспортной инфраструктуры столицы. Сегодня на Белорусский вокзал, конечную станцию Смоленского направления Московской железной дороги, ежедневно прибывают 23 пары пассажирских поездов дальнего следования, 5 пар «Ласточек», 39 пар «Аэроэкспрессов» и 158 пар пригородных электричек. А уже через несколько месяцев вокзал станет одной из самых востребованных станций МЦД-1 — первой линии московского наземного метро, которая свяжет Одинцово и Лобню.
— Мы продолжаем работать, чтобы, как и обещали, в конце ноября запустить первые два центральных диаметра — МЦД-1 и МЦД-2, — продолжил мэр. — Идет масштабная работа по созданию технологической инфраструктуры, коллеги обкатывают новые поезда «Иволга».
Кроме того, напомнил он, ранее утвердили тарифы поездок по МЦД. По сравнению с полной стоимостью билетов на пригородные электрички с пересадками на метро проездные для диаметров получились на 50–75 процентов экономнее.