Графика Центра: Трамвай и Горький
С начала нулевых было множество предложений реорганизовать площадь Тверской Заставы. Однако самым интересным оказался проект благоустройства, который снова сделает это место комфортным для москвичей. Смотрите инфографику Центра - ниже на странице.
Весной начнутся работы по реконструкции площади Тверской Заставы, в ходе которых появится трамвайное разворотное кольцо. Благодаря новым путям пассажиры получат наземный транспорт прямо у вокзала. Сейчас от станции «Белорусская» Замоскворецкой линии до ближайших трамвайных и автобусных остановок несколько сотен метров. Кроме
того, переход с Кольцевой на зеленую ветку крайне неудобен и хронически перегружен. По замыслу властей, продление трамвайных путей к метро позволит району между Новослободской улицей и проспектом Мира без пересадок доезжать до Замоскворецкой линии, Белорусского вокзала и Аэроэкспресса. Получается, пассажиры смогут ежедневно экономить около 5–10 минут.
После реконструкции на площади Тверской Заставы разобьют сквер. А вместо хаотичной парковки там появятся цивилизованная автостоянка, система пешеходных переходов и светофоров, синхронизированных друг с другом. И на свое законное место вернется бронзовый Максим Горький. Планируется, что первый трамвай приедет на Тверскую Заставу уже осенью.
Кстати, площадь Тверской Заставы может похвастаться не одним проектом реконструкции. Самый ранний из них относится к 1935 году. Архитектор Дмитрий Чечулин предложил проект гигантского дома «Аэрофлота» в самом конце 1-й Тверской-Ямской. Проект реализован не был, но его концепция отразилась на нынешнем Доме правительства России. В 2008 году начались новые работы по реконструкции площади Тверской Заставы. Предполагалось сооружение развязки, многоярусной автостоянки с торговым комплексом, наземным и торговым павильонами, жилых зданий и пятизвездочного отеля. Но власти отказались от этих идей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Белорусский вокзал является одним из самых популярных транспортных узлов столицы, однако, помимо метрополитена, никакого другого вида городского транспорта в шаговой доступности там нет. Новый проект позволит решить эту проблему — трамваи № 7 и № 9 будут пересекать Тверскую улицу и останавливаться возле вокзала на двух остановках — одна из них соберет пассажиров метрополитена, другая — пассажиров пригородных электричек. Я уверен, что не будет необходимости использовать столько личного транспорта, сколько используется сейчас для того, чтобы доехать до Тверской улицы, Белорусского вокзала и всех бизнес-центров, которые там расположены.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:
- Идея возврата трамвая к Белорусскому вокзалу сама по себе очень красивая и правильная. Но очень важно, чтобы за красивой идеей стоял точный планировочный и трафиковый расчет. Кроме того, важно еще вот что: одновременно с устройством трамвайных линий, то есть с перераспределением городского пространства в пользу общественного транспорта, необходимы меры антистимулирования автомобильных поездок. Если мы не изменим транспортное поведение основной массы ежедневных автомобилистов, то появление трамвая, бесспорно, ухудшит ситуацию.
СПРАВКА
Сейчас площадь Тверская Застава представляет собой открытое пространство без зелени и зон отдыха. Трамвайное движение на улице Лесной закрыли в 2008 году, когда на месте разворотного кольца построили офисный центр. В 2012 году трамвайные пути частично восстановили — теперь здесь ходят «тяни-толкаи». Они доезжают до «Белорусской» и без разворота едут обратно. Трамвай № 7 сейчас сворачивает на Сущевский Вал и доезжает до станции метро «Новослободская».
Примерно так же до «Новослободской» ходит и 19-й трамвай. А чтобы дойти до остановок наземного транспорта, надо затратить некоторое время. Например, до остановок автобусов и троллейбусов, идущих по Ленинградскому проспекту, — более 400 метров. До ближайшей остановки в центр — около 300 метров. До трамвая на Лесной улице, откуда планируется «притащить» рельсы, — почти 500 метров.
Для просмотра в увеличенном формате кликните по картинке.