Гранты для лучших
Более 300 грантов от Департамента образования города Москвы за вклад в развитие «Московской электронной школы» получили столичные педагоги с начала этого года.
Четыре раза за вклад в развитие МЭШ была отмечена учитель английского языка школы № 1253 (район Хамовники) Мария Тюляева.
В ее копилке уже более 45 сценариев уроков для «Московской электронной школы» (МЭШ), и она не планирует останавливаться на достигнутом.
— Школа — моя счастливая гавань уже четыре года, — делится Мария. — Это очень комфортное, спокойное место, которое дает свободу для творчества.
А ведь когда-то Тюляева мечтала о карьере на телевидении.
Окончив с отличием Московский лингвистический университет, пару лет она преподавала в институте. Но чего-то в жизни не хватало.
— Мне хотелось почувствовать этот мир, испытать его, поэтому я пошла работать на телевидение, — вспоминает она.
Десять лет Мария была журналистом, успела окончить школу кинодокументалистики.
Ее фильм «Никита и Никита» становился победителем кинофестивалей в Испании и Швейцарии. А затем ей захотелось что-то поменять в своей жизни.
И Мария стала искать работу в школе. С выбором профессии она явно не ошиблась. Ведь именно школа дала ей возможность расти и развиваться по-новому.
— Когда появилась МЭШ, я одна из первых научилась ею пользоваться, а потом решила поде-литься своими знаниями с коллегами, — говорит Тюляева.
Так у Марии появился свой видео блог в интернете.
— Мое самое первое обучающее видео набрало уже более 15 тысяч просмотров, — говорит она.
Школа привлекает Марию еще и потому, что в ней она может видеть реакцию своих зрителей.
— В кино это редко получается, а тут ты непосредственно работаешь с людьми, — поясняет она.
Есть у Тюляевой и своя методика преподавания. Во-первых, на ее уроках много устной речи.
— Иностранный язык нужен в первую очередь для коммуникации, — считает она.
Во-вторых, грамматику, по мнению Марии, очень эффективно давать в виде коротких видеороликов.
— Такие ролики я снимаю сама, — добавляет она.
Третье правило — 5–7 минут на уроке она уделяет запоминанию новых слов. Это оказалось очень продуктивно.
Помогает на занятиях не только собственная методика, но и современные технологии. По мнению Тюляевой, благодаря появлению МЭШ дети стали больше интересоваться образованием.
— Каждый хочет теперь выйти к доске, потому что выполнять задание с помощью интерактивной панели интереснее, — говорит она.
Поделилась Мария и секретом успешного создания сценария урока: надо научиться пользоваться МЭШ, понимать методику, из чего состоит урок и наблюдать за тем, как усваивают материал ученики.
КОММЕНТАРИЙ
Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования
— Много сделано, чтобы московская школа могла ориентироваться на потребности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, то есть под будущие рабочие места профессии. Сама школьная жизнь тоже должна быть высокотехнологичной.