Хорошо, когда трубы молчат!
В редакцию «Москва. Центр» пришло письмо от жительницы дома № 19 по улице Большая Якиманка Наталии Волченковой. Она рассказала об отличной работе коммунальщиков, которые помогли ей и соседям решить весьма специфическую проблему. От имени целой компании жильцов женщина попросила поблагодарить своих спасителей, а заодно и рассказать о них.
Порой кажется, что на слово «спасибо» — не дежурное, а искреннее — установлен некий лимит. Хотя, вроде бы, обычная вежливость — поблагодарить курьера, который принес заказ, соседа, придержавшего вам дверь при входе в подъезд, или коммунальщика — если есть повод. Куда охотнее люди жалуются — на дворника, который утром «слишком громко» работает метлой, или все того же соседа сверху: поздно возвращается с работы и — вот надо же — ходит по квартире, нарушая чей-то сладкий сон. Правда, в последнее время эта ситуация начала меняться. И письмо, которое пришло в редакцию на прошлой неделе, — очередное тому доказательство.
«Жители дома № 19 по улице Большая Якиманка выражают искреннюю благодарность сотрудникам ГБУ «Жилищник района Якиманка» — начальнику участка № 1 Юлии Саладиной и мастеру Сергею Каденко — за проделанный объем работ по устранению аварийной ситуации в системе теплоснабжения дома. Профессиональные знания и богатейший опыт, трудолюбие и нестандартный подход— все это позволило достичь результатов в решении сложной задачи! Спасибо!»
Еще прошлой весной в спальне Наталии Волченковой вдруг стал слышен страннейший звук. — Это было что-то среднее между свистом и гулом. Напоминало гул самолетного двигателя, — вспоминает Наталия Викторовна. — Звук шел из батареи, и слышался не только в нашей квартире, но и по всему стояку. Спать было невозможно! Мы замерили уровень шума бытовым шумометром. Оказалось — выше 50 децибел, т. е. уровень превышал норму.
Наталья Волченкова обратилась к коммунальщикам, но те, увы, сначала помочь не смогли.
— Понятно, что источник шума был где-то в трубах. Но мне ответили, что схема труб в подвале утеряна. А на первый этаж, где было нежилое помещение, коммунальщики попасть не могли: собственники не давали им ключей. В общем, проблема не решалась никак, — вспоминает Наталья Волченкова.
Затем отопительный сезон закончился, и проблема сама по себе забылась. Но как только отопление дали вновь, она встала с прежней силой.
— Я даже начала подумывать о том, чтобы из квартиры переехать: жить там стало невозможно! — признается Наталья Викторовна. — В нашей квартире, да и у соседей, образовался такой маленький адок.
Волченкова вновь обратилась к коммунальщикам. И на этот раз ей повезло. В местный «Жилищник» пришли работать Юлия Саладина и Сергей Каденко.
— Якобы утерянную схему отопления они нашли за полдня, потому что никуда она не терялась, — говорит Наталия Викторовна. — А еще Юлия Николаевна пришла к нам домой, послушала идущий от батареи звук и сразу поставила «диагноз»: свищ. Затем она сумела уговорить собственника помещения на первом этаже пустить туда коммунальщиков. Как выяснилось, ни на первом этаже, ни в подвале никакого свища нет и протечки не наблюдается. А звук — есть. Просто мистика какая-то! Но Юлия Саладина, человек опытный, быстро поняла, что свищ может быть на участке трубы, находящемся в бетонном перекрытии между подвалом и первым этажом. Так и вышло! Труба там оказалась дырявая как решето. Протечка воды из нее и давала неприятный звук.
— В итоге отопление ненадолго перекрыли, кусок дырявой трубы вырезали и заменили, — рассказывает Волченкова. — Затем отопление включили, и сейчас мы живем, как и прежде, наслаждаясь теплом, тишиной и комфортом. Муж даже не верит, что сейчас тихо и спокойно. Что до самой Юлии Саладиной, по ее словам, они всего лишь выполняли свою работу — как привыкли, честно и добросовестно.
— Случай не очень сложный, — по опыту говорит она. — Мы просто достали план БТИ и выяснили, как в доме расположены трубы. Труднее всего было уговорить собственников нежилого помещения пустить нас и выявить суть проблемы. Но мы проявили упорство и смогли помочь жильцам.
Вот так. Банальная, казалось бы, история. Но за ней стоят высокий профессионализм и искреннее стремление помочь людям. Побольше бы таких коммунальщиков: знающих и неравнодушных.
КСТАТИ
Телефон Единой диспетчерской по вопросам ЖКХ: (495) 539-53-53. Позвонив по этому номеру, можно оставить заявку и быть уверенным, что ее выполнение проконтролируют на уровне столичного Департамента ЖКХ и благоустройства. Вы также можете оставить заявку на устранение проблемы через портал mos.ru.