Художник запечатлел романтичные места столицы
В главном здании Дома культуры «Стимул» прошла выставка «Романтическая Москва», посвященная любимому городу и Центральному округу. Корреспондент «МЦ» поговорил с членом Союза художников Москвы, Международной академии творчества Владимиром Бубенщиковым о его работах и преподавательской деятельности.
На выставке живописец представил картины, многие из которых написаны на пленэрах в Центральном округе столицы. С помощью кисти и красок он перенес на полотно необыкновенную энергетику любимого города.
Художник постарался чутко передать в своих работах собственные ощущения, настроение столицы и ее жителей.
Большинство картин, представленных на выставке, выполнены в технике масляной живописи.
Автор считает, что именно этот метод рисования способен наиболее точно выразить как внешнюю сторону реального мира, так и его романтическую чувственную — внутреннюю.
— Масло идеально подходит, когда надо быстро схватить и запечатлеть определенное состояние природы, например, вечернюю зарю, — говорит Владимир Бубенщиков.
Однако свою любимую работу «Красные ворота» художник написал вовсе не маслом, а с применением техники «энкаустика» (древнейшая восковая техника живописи, когда художник пишет расплавленными красками. — «МЦ»).
— Я с детства мечтал использовать технику энкаустики, — вспоминает Владимир Бубенщиков. — Когда я писал работу «Красные ворота», взял с собой на пленэр газовую горелку и начал ее оплавлять, сам того не желая, привлек внимание прохожих. Люди недоумевали, что происходит, увидев вспыхнувшую огнем картину. В итоге — лишний скипидар сгорел, воск остался, а работа приобрела эффект объемного изображения.
По словам художника, большой плюс этой техники в том, что работа сохнет практически моментально.
Владимир Бубенщиков всегда начинает писать с натуры, а заканчивает в мастерской, где можно что-то подправить, позволить себе некоторые вольности.
— Этюд бывает порой быстрый, чуть небрежный, потому что состояние природы в течение дня может несколько раз измениться и целый день писать натуру уже будет нечестно перед ней: и солнце передвинулось, и тени уже другие, — рассказывает художник.
Диалог с городом Владимира Бубенщикова всегда вдохновлял центр Москвы — здесь он искал темы и сюжеты для своего творчества. Так, в сложные моменты жизни его очень тянуло к высотке на Яузских Воротах и Спасо-Андроникову мовиден Кремль вдали. Прекрасный вид, — говорит Владимир Бубенщиков.
Через бурелом комплексов к творчеству В Доме культуры «Стимул» художник проводит занятия в студии «Классика» для ребят от 5 до 17 лет. Технике написания картин Владимир Борисович начинает обучать юных художников не сразу.
— Мой любимый возраст для преподавания — это ребята 5–7 лет. Тогда люди еще только формируются и с ними проще.
Мы вырезаем, например, с ними бумажные скульптуры. Это развивает трехмерное мышление.
Я не устаю от работы с детьми, а со взрослыми студентами порой бывает тяжело. Среди них уже есть устоявшиеся личности, у каждого есть комплексы.
И чтобы пройти через этот бурелом и раскрыть творческий потенциал, приходится делать такие кульбиты... — и ты становишься выжатым как лимон, — рассказывает Владимир Бубенщиков.
Творчество самого художника тоже началось с раннего возраста. Он тогда жил на Алтае и пробовал писать пейзажи с реками и горами.
— А потом в 4-м классе я узнал, что в школе у нас есть художественная студия, ее открыл преподаватель из Москвы, архитектор, — продолжает Владимир Бубенщиков. — Он был знаком со всеми выдающими советскими художниками — и с Александром Дейнекой, и с Сергеем Коненковым. Он меня еще больше заразил искусством.
В столицу художник приехал в 1979 год, где и живет по сей день. Окончил художественный факультет Московского технологического института по специальности «скульптура малых форм». Поэтому, помимо написания картин, Владимир Бубенщиков тесно связан и с этим направлением. Он создает большие рельефы в основном из керамики уже около 30 лет и проводит уличные выставки.
КСТАТИ
На экспозиции Владимир Бубенщиков представил картину, на которой изображена территория Дома культуры «Стимул». Больше всего внимания на полотне привлекает стоящий прямо на улице черный рояль. Инструмент когда-то сломался, но сотрудники культурного учреждения не решились его выбрасывать. Поэтому фортепиано теперь стоит под деревом и летом, и зимой.