И снова покатят троллейбусы по Тверской
Общественный транспорт столицы меняется к лучшему. Генеральный директор Московского городского транспорта Евгений Михайлов рассказал в интервью порталу mos.ru о нововведениях, которые ждут москвичей уже этой осенью. Большая часть из них коснется жителей Центрального округа.
1. Теперь москвичи смогут быстро и напрямую из отдаленных районов столицы доехать до центра.
Городская программа «Моя улица» не заканчивается в этом году, и мы продолжим в зависимости от ввода новых выделенных полос создавать транспортные связи от МКАД до любой центральной улицы города. Мы уже в этом году свяжем МКАД по Ленинскому проспекту со станцией метрополитена «Лубянка». С запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце 144-й маршрут («Теплый Стан» — «Болотная площадь») будет продлен до станции «Лубянка», интервал движения автобусов составит пять-семь минут.
2. Ни один из маршрутов общественного транспорта в центре города не исчезнет. После окончания работ по городской программе «Моя улица» этого года и к запуску движения на обновленном Кремлевском кольце мы получим дополнительную выделенную полосу от Лубянки до Большого Каменного моста и сможем увеличить частоту движения транспорта на маршрутах.
3. Уже осенью мы вернем троллейбус на Тверскую улицу, который будет следовать по маршруту Т1. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые поедут по этому маршруту, будут способны проходить по 15 километров без подключения к контактной сети. Прежде трасса этого маршрута не доходила до конца Тверской улицы, а троллейбус поворачивал на Бульварное кольцо и лишь затем выезжал на Большой Каменный мост. Теперь же он будет следовать через всю Тверскую улицу, потом по Кремлевскому кольцу до Большого Каменного моста по новой выделенной полосе.
4. В ходе благоустройства произошло выравнивание количества полос на дорогах. Ширина выделенки теперь составляет 3,75–4 метра, этого вполне достаточно для проезда общественного транспорта без каких-либо проблем для других участников движения.
5. Уже в сентябре в Центральном округе столицы на различных направлениях добавится почти 80 единиц подвижного состава — автобусов и троллейбусов. Частота движения общественного транспорта в Центральном округе вырастет в 3–4 раза.
6. У нас запланирована большая программа по развитию и обновлению трамваев и троллейбусов в столице. До конца 2017 года Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод, филиал «Мосгортранса», планирует собрать 90 троллейбусов для работы на московских маршрутах.
А до конца 2018 года закупить 300 тридцатиметровых трамваев.