Игорь Гордин: Требователен к себе
Российский актер получил премию имени Станиславского за верность профессии и театру
Почетную театральную премию имени Станиславского вручили актеру Игорю Гордину, за профессиональные заслуги и верность Театру юного зрителя, который находится в Тверском районе.
В интервью «МЦ» актер рассказал о своем тернистом пути к вершине театрального Олимпа.
Игорь, когда вам вручили премию Станиславского, вы поблагодарили Петербург. За что?
В Петербурге началась моя любовь к театру. Будучи школьником, я пришел в Театр юношеского творчества при Дворце пионеров, из которого я ушел только после того, как окончил Политехнический институт и переехал в Москву. Для меня это была самое счастливое время. Поэтому я и благодарил родной город за то, что он привил мне любовь к театру.
Часто встречаетесь со друзьями театральной юности?
Прошло более 30 лет, но до сих пор все мы, ученики и учителя, общаемся, вместе отдыхаем. Это очень крепкие отношения, и я убежден, что наша дружба — навсегда.
Не думаете о возвращении в Петербург?
Очень люблю Москву и не жалею, что переехал, поступил в ГИТИС, окончил его и работаю в лучшем театре — ТЮЗе, — с лучшими в мире режиссерами — Камо Гинкасом и Генриеттой Яновской.
Ваша жена Юлия Меньшова рассказывала, что у сына Андрея есть режиссерские способности. А кем Андрей хочет стать?
Андрей хотел стать режиссером, как его дедушка Владимир Меньшов, но изменил решение и поступил на актерский факультет Школыстудии МХАТ. Наверное, это правильно. Режиссерская профессия требует жизненного опыта, которого у него пока нет.
Не предлагали ли вам преподавать в родном ГИТИСе или на курсе Владимира Меньшова и Веры Алентовой — родителей жены?
Предлагали преподавать актерское мастерство, но я отказывался и буду отказываться. Считаю, что профессия актера, режиссера и педагога — разные профессии. Лично я не вижу в себе качеств, необходимых для педагогической деятельности.
Есть ли разница между петербургскими и московскими артистами? К каким вы себя относите?
Существует неуловимое качество, по которому я отличаю питерского актера от столичного, — чувство повышенной требовательности к себе. В Москве актеры избалованы большим количеством предложений и возможностей, тогда как в Петербурге область реализации ограничена. Поэтому питерские артисты более требовательны к себе, самокритичны. Я человек из Петербурга, и во мне превалируют черты жителя этого города. Москвичом себя не ощущаю, хотя Москву боготворю.
В фильме «Московские сумерки» (режиссер Алена Званцова) вы играете призрака, который по ночам приобретает прежние очертания человека и живет так, как раньше. Как вы решились на эту мистическую роль?
В сценарии Алены Званцовой я увидел человеческую историю, с большим юмором, но при этом трогательную и парадоксальную. Через историю призрака рассказать историю человека — именно эта задача стояла передо мной.
Ваш герой в «Московских сумерках», превратившись в призрака, все равно остается настоящим врачом, который не задумываясь приходит на помощь тому, кому угрожает опасность. Означает ли это, что человек, нашедший свое призвание, не расстанется с ним?
Думаю, что обретенное призвание много раз спасает человека в самых трудных испытаниях, и, возможно, спасет и после физической жизни.
В каких местах Москвы любите гулять с семьей?
Очень любим с семьей гулять по Тверскому бульвару. Также нравится Камергерский переулок, Замоскворечье и, конечно, центральные парки.
СПРАВКА
Родился 6 мая 1965 года в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский политехнический институт по специальности «физик-ядерщик», но сцену не бросил. Поехал в Москву для получения актерского образования.
В 1993 году окончил актерский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа (курс И. И. Судаковой).
В 1994 году перешел на главные роли в Московский театр юного зрителя, где и работает по настоящее время.