Игорь Войстратенко рассказал о завершающей стадии строительства Южного участка МСД
Председатель Комитета государственного строительного надзора Москвы Игорь Войстратенко сообщил, что строительство Южного участка Московского скоростного диаметра вышло на финальную стадию.
Во время пресс-тура по площадке восьмого участка Юго-Восточной хорды он отметил, что дорогу проложили от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. Новая магистраль протянулась на пять километров. Игорь Войстратенко рассказал, что общая длина всех сооружений южного участка объекта составила около 15 километров.
Трасса свяжет три района столицы: Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево. Застройщиком выступило Государственное казенное учреждение «Управление дорожно-мостового строительства», генеральным подрядчиком — «Мосинжпроект».
— Здесь предусмотрены четыре эстакады. На одной мы находимся. Конструкции рассчитаны на несколько десятилетий. Тут использованы бетонные смеси и армокаркасы, они на особом контроле, — сообщил Игорь Войстратенко.
По словам председателя Мосгосстройнадзора, на участке для автомобилей предусмотрены три полосы движения в каждую сторону. Также специалисты полностью достроили эстакады через реку Городня. На завершающей стадии находятся магистраль на Кавказском бульваре, мост через приток реки Чертановка и путепровод МСД над Кантемировской улицей.
— У нас пройдет еще одна проверка, по счету 45. С привлечением специалистов «ЦЭИИС» качество дорожного покрытия, насыпей, все слои и инженерные коммуникации. На сегодняшний день все видимые нам нарушения устранены, — рассказал председатель столичного ведомоства.
Добавим, что специалисты подведомственного Центра экспертиз проверят толщину и состав слоев дорожной одежды соответствующим требованиям.
Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков заявил, что дорожное строительство в Москве идет в условиях плотной застройки.
— Участок МСД примыкает к железнодорожному полотну и переходит в тоннель под действующими линиями одного из ключевых направлений железной дороги. Мы использовали ряд технологических решений для сохранения беспрерывного движения поездов по время строительства, — отметил Константин Маслаков.
По его словам, возведение путепровода проводили внутри насыпи железнодорожного полотна при помощи защитного экрана из металлических труб. После выемки грунта конструкция приняла на себя вес железнодорожного полотна.
Добавим, что эксперты Мосгосстройнадзора провели 45 выездных проверок участка ЮВХ-8. Из них 20 прошли вместе со специалистами «ЦЭИИС», которые выполнили свыше 140 исследований и испытаний качества строительства.
По проекту предусмотрены два локальных очистных сооружений, которые предназначены для переработки, очистки и сброса талых и сточных вод. Также возле магистрали планируют разбить сквер с зонами для прогулок, велосипедными дорожками и не только. Отметим, что высадят около 2800 деревьев.