Инструкция, как выжить бизнесу в кризис
Максим Гральник — предприниматель, владелец трех прибыльных компаний, бизнес-консультант и основатель бизнес-школы. Он яркий пример экстраординарного предпринимателя, который имеет опыт в разных бизнес-нишах благодаря опыту в своих бизнесах и опыту от консультирования крупных компаний. Вот его рекомендации:
■ Увеличить расходы на продвижение в кризис. В это время компании конкуренты обычно затихают, потому что пытаются экономить на всем, чем угодно. И в 1-ю очередь они режут рекламный расход. Этого ни в коем случае нельзя делать, потому что из-за сокращения рекламы у вас будет резкий спад по клиентам и выручке, и в результате вам придется массово увольнять людей, чтобы спасти хотя бы часть компании.
Смело инвестируйте в рекламу. Увеличьте также количество email-рассылок, холодных звонков. Даже если клиенты будут тянуть с оплатами, то в будущем они принесут вам большую выручку.
■ Переведите сотрудников на сдельную оплату труда. Бизнес — это люди. Если ваши люди получают оплату за результат, то они будут выкладываться на 100%. Когда у человека правильная финансовая мотивация на результат, то он становится сверхпродуктивным.
Вам больше не нужно кричать на сотрудников, мотивировать их, следить за тем, чтобы они больше работали. Люди сами себя отлично контролируют и проявляют инициативу. А самое главное — если есть просадка по выручке, то сотрудники вместе с вами затянут пояса и не будут получать высоких окладов, которые ваша компания не может себе позволить. Чтобы перевести сотрудников на сдельную оплату труда, для начала определите их KPI (ключевые статистики), за которые вы хотите им платить. Ответьте себе на вопрос, зачем вы их наняли в компанию? За какой результат и сколько ваша компания готова им платить?
■ Попросите скидку и отсрочку у всех поставщиков. Если вы являетесь постоянным клиентом, вам всегда пойдут на уступки. Часто мы забываем снова поторговаться и пересмотреть условия. Так, например, нам удалось получить каникулы по аренде офиса, и мы сэкономили 500 000 рублей.