Опрос

В Москве прошла регистрация на электронные выборы депутатов в Госдуму, которые состоятся с 17 по 19 сентября. Примете ли вы участие дистанционно?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Интерьеры станции восстановят

Электросварщик Виктор Воргунов проводит работы по установки нового эскалаторного комплекса на станции метро «Смоленская». Новые подъемники будут безопаснее и удобнее для пассажиров. Фото: Светлана Колоскова
Электросварщик Виктор Воргунов проводит работы по установки нового эскалаторного комплекса на станции метро «Смоленская». Новые подъемники будут безопаснее и удобнее для пассажиров. Фото: Светлана Колоскова
Электросварщик Виктор Воргунов проводит работы по установки нового эскалаторного комплекса на станции метро «Смоленская». Новые подъемники будут безопаснее и удобнее для пассажиров. Фото: Светлана Колоскова
Электросварщик Виктор Воргунов проводит работы по установки нового эскалаторного комплекса на станции метро «Смоленская». Новые подъемники будут безопаснее и удобнее для пассажиров. Фото: Светлана Колоскова

Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро планируют ввести в эксплуатацию в конце июня. Сейчас там завершают капитальный ремонт и реставрацию мозаичных украшений вестибюля.

 Станцию закрыли для пассажиров еще в конце февраля 2020 года. Поезда синей ветки метро сейчас не останавливаются на участке от «Киевской» до «Арбатской» — «Смоленская» имеет только один выход, и без полного закрытия станции провести капитальный ремонт невозможно.

— Сейчас завершается замена всего эскалаторного комплекса. Он прослужил уже более 67 лет, и срок эксплуатации подходит к концу. Поэтому приняли решение о его замене, — пояснил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Новые подъемники будут безопаснее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании. Современные системы мониторинга помогут специалистам быстро устранять неисправности и сбои в их работе.

— Ремонтные работы ведут по всей станции, начиная от входной группы и заканчивая обустройством на платформе, — пояснил Максим Ликсутов.

Скоро на историческое место вернутся отреставрированные двери, которые находятся в вестибюле станции. Еще после реконструкции кассы будут располагаться в центре зала.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов

— «Смоленская» — объект нашей гордости, одна из красивейших станций Московского метрополитена. Внутреннее убранство и интерьеры мы восстанавливаем по архивным чертежам, уделяя внимание каждой детали интерьера и художественного великолепия, — отметил заместитель мэра.

Сейчас реставраторы под контролем специалистов метро и столичного Департамента культурного наследия восстанавливают мозаичные украшения вестибюля станции — они предстанут перед пассажирами в своем первозданном виде. На место вернут и обновленные люстры, светильники.

— На станции также заменили инженерные коммуникации: системы водоотведения, электрические и насосные системы, — добавил Максим Ликсутов. — А по завершении капитальных работ специалисты займутся благоустройством вокруг «Смоленской», чтобы пассажирам метро — москвичам и гостям столицы — было комфортно и удобно.

Станцией в рабочие дни пользуются почти 20 тысяч пассажиров. Но пока для того, чтобы по пасть в район закрытого участка Арбатско-Покровской линии, где дежурят инспекторы Центра обеспечения мобильности, пассажиры пользуются одноименной станцией метро Филевской линии. Рядом с ней работают мобильные кассы, чтобы кассиры могли справиться с увеличенным пассажиропотоком.

— Совсем скоро, в конце следующего месяца, откроем станцию для посетителей. Ремонт служебных помещений будет закончен в июле, но это никак не отразится на работе пассажирской зоны, — пояснил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский.

Помимо всего к концу года после капитального ремонта планируется открытие обновленных станций «Рижская» в Мещанском районе и «Новослободская» в Тверском. — Изменения будут. На какихто станциях вместо трех эскалаторов появятся четыре. Все зависит от пассажиропотока, — добавил Виктор Козловский.

СПРАВКА

Станция «Смоленская» была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди из 13 станций «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок — Смоленский метромост.

Новости партнеров