Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Искренняя любовь к работе и людям

7 августа 2023 года. Замначальника Казанского вокзала Евгений Темников на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
7 августа 2023 года. Замначальника Казанского вокзала Евгений Темников на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
7 августа 2023 года. Замначальника Казанского вокзала Евгений Темников на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

В первое воскресенье августа в нашей стране отмечается профессиональный праздник железнодорожников. Структура, объединяющая российские железные дороги, подобна стране, живущей насыщенно, интересно.

Евгений Темников, заместитель начальника Казанского железнодорожного вокзала по производственной работе, говоря о себе в профессии, постоянно сбивается на местоимение «мы». Для него работа — это прежде всего люди, которые его окружают.

Один из старейших вокзалов России и по обширному пассажиропотоку значится в лидерах, через его залы, платформы ежедневно проходят около 70 000 пассажиров. За их комфорт отвечает Евгений Сергеевич. И если измерять в километрах трудодни Темникова, то средняя цифра перевалит за 20.

Кабинетным работником он себя не может представить.

Потомственный железнодорожник

Вот и журналистам «МЦ» не сразу удалось его догнать между совещаниями и обходами рабочей территории. Вопрос о романтике на железной дороге наш герой воспринял довольно серьезно.

— У нас важнейшая, тяжелая работа, много ответственных объектов. Но, с другой стороны, романтика да льних путешествий помогает, — ответил Евгений Сергеевич.

Родом он из Сибири, из УланУдэ, воспитанный суровым климатом, он не привык отступать перед трудностями. С детства Евгений частенько путешествовал на поездах, к Черному морю по 5 суток добирался, еще в стареньких вагонах, которые сохранились в конце 1990-х.

А запомнились ему прежде всего веселые беседы с попутчиками. Даже бытовые неудобства скрашивала добрая атмосфера, царящая среди пассажиров, когда целым плацкартным вагоном начинали дружить.

— И проводники, точно отрядные командиры, всегда были рядом. Моя мама Наталья Васильевна, будучи студенткой, начинала работать в РЖД проводницей (сегодня она сотрудник департамента квантовых коммуникаций ОАО «РЖД», награждена за 30 лет работы в компании. — «МЦ»). Конечно, увлечение железной дорогой для Евгения началось не без ее помощи. Он с удовольствием вспоминает, как встречал ее на платформе вокзала в Улан-Удэ, и даже не забыл как-то привезенный ею из командировки конструктор «Лего», из которого получился замечательный цветной тепловоз.

Особенности Казанского вокзала

Евгений Темников уже больше 9 лет в профессии, на в т о р о м к у р с е университета попробовал себя на Павелецком вокзале в качестве дежурно го по залу, потом дорос до инженерной должности. Повезло ему набраться опыта в Московской и Центральной дирекциях вокзалов, и только три года назад он перешел на Казанский вокзал. Ему оказалась ближе работа с пассажирами. Как признается Евгений Сергеевич, ему интересно, когда каждый день приносит новые события. 30 процентов его времени занимает именно общение с пассажирами. Поводы бывают разные.

— Недавно по техническим причинам отменили движение электричек на несколько часов.

Обратилась девушка с ограниченными возможностями, она не успевала к врачу перед операцией. Мы быстро нашли в аутсорсинговой компании транспорт, выделили двух сопровождающих, все успели. Это нехарактерные для нас услуги, но помочь оказавшемуся в трудной ситуации человеку всегда стараемся.

И звонок от благодарной пассажирки, конечно, был приятен, — с улыбкой сообщил замначальника вокзала.

Казанский называют восточными воротами столицы, сюда прибывают поезда из Сибири, Дальнего Востока, среднеазиатских городов. Контингент встречается разный, но, по признанию Темникова, куда проще пассажиров Ленинградско- го вокзала. Может в общении с интуристами потребоваться и английский язык. Сибиряку Темникову нетрудно поделиться с путешественниками историями о родном Байкале. Также на самом Казанском кое-что можно посмотреть.

— Вот в исторической башне Сююмбике мы открыли смотровую площадку, разработали дорожки аудиогидов, еще за последние три года оборудовали современный зал для игры в сквош, доступный для всех желающих, — гордится последними достижениями Темников.

Но все же главным в своей профессии он по-прежнему считает искреннее человеческое внимание к каждому пассажиру. Даже заподозрить Евгения Сергеевича в нелюбви к профессии не получится.

Среди его увлечений, на которые иногда получается выделять время, — футбол с коллегами и коллекционирование значков железнодорожной тематики, самый дорогой для сердца с изображением Казанского вокзала. А в отпуск Темников предпочитает отправляться на поезде — к любимым горным маршрутам Кавказа, в тишину и покой.

 

СПРАВКА

Евгений Темников окончил Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ, Российский университет транспорта по специальности «управление процессами перевозок», награжден благодарностями и благодарственными письмами, правительственным дипломом от мэра Москвы Сергея Собянина.

Новости партнеров