Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Искусство штопать асфальт

17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, Вечерняя Москва
17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, Вечерняя Москва
17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, Вечерняя Москва
17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Вот уже несколько лет в столице на месте дырок в асфальте можно заметить керамические «заплатки» — расписные плитки, отмеченные автографом ioann.v.k. Корреспондент «МЦ» нашла тайного художника и разузнала, как классическая керамика может стать стрит-артом.

С автором необычных заплаток Иваном Кравченко мы встречаемся около легендарного дома-яйца в Басманном районе. Там, возле входа, красуется одна из его работ — маленькая керамическая плитка с изображением птицы, раскинувшей крылья.

Заплатки на асфальте, расписанные глазурью
Заплатки на асфальте, расписанные глазурью

— Это курица, намекающая на место, около которого она появилась, — говорит мастер. — Сюжетные заплатки я создаю, только если придет в голову то, что ассоциируется с конкретным местом. Например, свою первую заплатку в Москве я сделал на Арбате около забавного ресторана с кучей окошек. Его на заплатке и изобразил.

«Штопать» асфальт художник начал еще в Иркутске, он оттуда родом. Так Иван Кравченко хотел привлечь внимание к плохим дорогам. В Москву молодой художник переехал три года назад.

— Не думал, что когда-нибудь уеду из Сибири, — улыбается он. — Но Москва влюбила в себя.

По словам Ивана, в столице состояние асфальта лучше, чем в Иркутске, поэтому проект стал больше художественным, чем социальным.

— Керамика может стать таким же вариантом стрит-арта, как и граффити, — уверен художник.

Одну заплатку Иван создает примерно неделю.— Я вижу подходящее отверстие в тротуаре и обвожу его контур на листе, — рассказывает он. — По рисунку делаю саму заплатку, обжигаю ее, с этой заготовкой возвращаюсь на место и прикладываю к отверстию: если она не подходит по размеру, подтачиваю ее. А дальше расписываю заготовку глазурью. Готовую заплатку ставлю на цемент, чтобы она держалась дольше.

Заплатки на асфальте, расписанные глазурью

После этого труд Ивана Кравченко отправляется под ноги пешеходам.

— К счастью, поклонников стрит-арта больше, чем вандалов, — замечает молодой художник. — Люди фотографируются с моими работами, выкладывают снимки в соцсети.

Иван рассказывает, что москвичи с энтузиазмом начали искать его заплатки.

— Они присылают мне снимки и уверяют, что они поднимают им настроение, — говорит Иван Кравченко.

Горожане даже придумали игру, где они ищут заплатки. Поскольку автор заранее не сообщает о месте появления работы, то это занятие превращается в увлекательный квест.

— Выходит, что не только я разговариваю с городом, но и город со мной, — улыбается он. — Я общаюсь с огромным количеством людей, с которыми в жизни мне вряд ли удалось бы познакомиться. В этом диалоге с жителями скрывается суть динамичного уличного искусства.

НА ЗАМЕТКУ

По словам художника, уличное искусство придает разным местам в столице индивидуальность. С его помощью город начинает разговаривать со своими жителями.

Новости партнеров