Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Искусство штопать асфальт

17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, Вечерняя Москва
17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, Вечерняя Москва
17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, Вечерняя Москва
17 апреля 2021 года. Керамист Иван Кравченко создает заготовку из глины. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Вот уже несколько лет в столице на месте дырок в асфальте можно заметить керамические «заплатки» — расписные плитки, отмеченные автографом ioann.v.k. Корреспондент «МЦ» нашла тайного художника и разузнала, как классическая керамика может стать стрит-артом.

С автором необычных заплаток Иваном Кравченко мы встречаемся около легендарного дома-яйца в Басманном районе. Там, возле входа, красуется одна из его работ — маленькая керамическая плитка с изображением птицы, раскинувшей крылья.

Заплатки на асфальте, расписанные глазурью
Заплатки на асфальте, расписанные глазурью

— Это курица, намекающая на место, около которого она появилась, — говорит мастер. — Сюжетные заплатки я создаю, только если придет в голову то, что ассоциируется с конкретным местом. Например, свою первую заплатку в Москве я сделал на Арбате около забавного ресторана с кучей окошек. Его на заплатке и изобразил.

«Штопать» асфальт художник начал еще в Иркутске, он оттуда родом. Так Иван Кравченко хотел привлечь внимание к плохим дорогам. В Москву молодой художник переехал три года назад.

— Не думал, что когда-нибудь уеду из Сибири, — улыбается он. — Но Москва влюбила в себя.

По словам Ивана, в столице состояние асфальта лучше, чем в Иркутске, поэтому проект стал больше художественным, чем социальным.

— Керамика может стать таким же вариантом стрит-арта, как и граффити, — уверен художник.

Одну заплатку Иван создает примерно неделю.— Я вижу подходящее отверстие в тротуаре и обвожу его контур на листе, — рассказывает он. — По рисунку делаю саму заплатку, обжигаю ее, с этой заготовкой возвращаюсь на место и прикладываю к отверстию: если она не подходит по размеру, подтачиваю ее. А дальше расписываю заготовку глазурью. Готовую заплатку ставлю на цемент, чтобы она держалась дольше.

Заплатки на асфальте, расписанные глазурью

После этого труд Ивана Кравченко отправляется под ноги пешеходам.

— К счастью, поклонников стрит-арта больше, чем вандалов, — замечает молодой художник. — Люди фотографируются с моими работами, выкладывают снимки в соцсети.

Иван рассказывает, что москвичи с энтузиазмом начали искать его заплатки.

— Они присылают мне снимки и уверяют, что они поднимают им настроение, — говорит Иван Кравченко.

Горожане даже придумали игру, где они ищут заплатки. Поскольку автор заранее не сообщает о месте появления работы, то это занятие превращается в увлекательный квест.

— Выходит, что не только я разговариваю с городом, но и город со мной, — улыбается он. — Я общаюсь с огромным количеством людей, с которыми в жизни мне вряд ли удалось бы познакомиться. В этом диалоге с жителями скрывается суть динамичного уличного искусства.

НА ЗАМЕТКУ

По словам художника, уличное искусство придает разным местам в столице индивидуальность. С его помощью город начинает разговаривать со своими жителями.

Новости партнеров