Опрос

В Москве установили большое количество праздничных елок перед празднованием Нового года. А какая ель, установленная в центре города, Вам понравилась больше всего?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

История одного пандуса

2 августа 2019 года. Жительница дома № 12 на Зоологической улице Тамара Потемкина рассказала, как она вместе с соседями выбирала новый пандус.Фото: Наталия Нечаева
2 августа 2019 года. Жительница дома № 12 на Зоологической улице Тамара Потемкина рассказала, как она вместе с соседями выбирала новый пандус.Фото: Наталия Нечаева
2 августа 2019 года. Жительница дома № 12 на Зоологической улице Тамара Потемкина рассказала, как она вместе с соседями выбирала новый пандус.Фото: Наталия Нечаева
2 августа 2019 года. Жительница дома № 12 на Зоологической улице Тамара Потемкина рассказала, как она вместе с соседями выбирала новый пандус.Фото: Наталия Нечаева

Возле дома № 12 на Зоологической улице (Пресненский район) неудобный пандус, рассказала в письме на горячую линию от лица жителей дома Ирина Лысаковская. Решить эту проблему пытались несколько раз.

Новый асфальт, ухоженные клумбы и газон — во дворе чистота и порядок. Казалось бы, чего еще могут желать жители дома № 12, корпус 2, на Зоологической улице? Но проблема есть: пандус подъезда.

— Сначала у нас был просто небольшой спуск для колясок без поручней, — рассказала Ирина Лысаковская. — Затем на него положили плитку, чтобы сделать повыше. Но удобнее не стало. Зимой бетонный спуск покрывался льдом. Дети, мамы с колясками и пенсионеры скатывались и падали. Дворники посыпали скат песком, но...

Обращение Лысаковской мы передали в районные управу и ГБУ «Жилищник». Вопрос о том, каким должен быть пандус, обсуждали на встрече с жителями. По ее итогам поверх старого установили новый. Проверить, как выполнены работы, мы отправились вместе с представителем «Жилищника».

Приезжаем на Зоологическую. У дома № 12 широкое крыльцо, у которого по какой-то причине не было даже поручня, а старый пандус, выглядывающий из-под нового, больше напоминает горку — пользоваться им, по словам жителей дома, было крайне неудобно. На крыльце нас встречают Ирина Лысаковская и ее соседка Тамара Потемкина.

— Мы собирались вместе с представителями управы, «Жилищника» и соседями, чтобы обсудить, каким должен быть пандус, какой лучше, удобнее и прочнее, — рассказывает о том, как все было, Ирина Юрьевна. — Руководство района пошло навстречу и заказало тот, который мы просили.

Пандус, который устанавливают поверх старого. Фото: Наталия Нечаева
Пандус, который устанавливают поверх старого. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Ирина Юрьевна уехала на пару недель в отпуск, а по возвращении обрадовалась новому пандусу: вот он, прочный, с поручнями по обе стороны.

— Пандус установила подрядная организация, у которой мы заказывали конструкцию, — рассказывает начальник участка ГБУ «Жилищник Пресненского района» Елена Пипикова. — Поставили не только пандус, но еще и поручень с другой стороны крыльца.

Ирина Юрьевна и Тамара Викторовна рассказывают: теперь каждый поход за продуктами стал в радость, мамы с колясками без препятствий съезжают вниз и поднимаются, а пенсионеры спускаются, держась за надежные поручни.

КСТАТИ

Если вы хотите установить пандус возле подъезда или в нем, нужно написать заявление в управляющую компанию дома. Документ должен содержать: просьбу установить пандус в конкретном месте (на лестнице при входе в подъезд или в подъезде); модель пандуса (стационарный или откидной).

Отправить заявление можно заказным письмом с уведомлением или вручить лично. По закону ответ должен быть получен в течение 30 дней.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.

Спрашивает житель Тверского района Эмилия Волкова:

— По адресу: 1-я Тверская-Ямская улица, дом 11, грязь и мусор на лестничной клетке первого и второго этажей.

Отвечает глава управы Тверского района Сергей Золотарев:

— По адресу: улица 1-я Тверская-Ямская, дом 11, сотрудники ГБУ «Жилищник района Тверской» провели влажную уборку подъездов, мусор и грязь убраны. Сейчас подъезды находятся в надлежащем санитарном состоянии.

Спрашивает житель района Красносельский Алена Иванова:

— Во дворе дома № 3 в 1-м Красносельском переулке вне площадки стоит мусорный контейнер.

Отвечает глава управы района Красносельский Светлана Орлова:

— По адресу, указанному в обращении, сотрудники ГБУ «Жилищник Красносельского района» убрали бункер для сбора мусора на площадку, где он должен находиться.

Спрашивает житель Басманного района Евгения Воронцова:

— Вытоптан газон по адресу: Старокирочный переулок, 16/2, стр. 1. Пожалуйста, засейте новую траву.

Отвечает исполняющий обязанности главы управы района Басманный  Елена Ежова:

— По указанному адресу сотрудники районного ГБУ «Жилищник» разрыхлили почву и подготовили ее для посадки семян. Сейчас газон находится в процессе всхода.

Спрашивает житель Мещанского района Кирилл Бобров:

— В доме № 70а на проспекте Мира в лифте не проводится влажная уборка. Займитесь решением проблемы.

Отвечает глава управы Мещанского района Дмитрий Башаров:

— По адресу, указанному в обращении, сотрудники ГБУ «Жилищник Мещанского района» выполнили работы по уборке кабины лифта в подъезде № 1. Лифт технически исправен.

Спрашивает житель района Хамовники Наталья Воронова:

— На тротуаре по адресу: Фрунзенская наб., 36/2, незаконно размещено рекламное объявление.

Отвечает исполняющая обязанности главы управы района Хамовники Екатерина Берсенева:

— Сотрудники ГБУ «Жилищник района Хамовники» по указанному в обращении адресу выполнили работы по устранению несанкционированных надписей на тротуаре.

 

Новости партнеров