Итоги проекта повышения квалификации директоров школ подвели в столице
Предварительные итоги программы «Эффективный руководитель столичной системы образования» подвели в Москве в рамках конференции 26 апреля.
Всего в конференции приняли участие свыше 250 директоров столичных школ, каждый из которых прошел или проходит в настоящее время переподготовку по новой образовательной системе. Это первый этап проекта «Эффективный руководитель столичной системы образования» и, как отметил заместитель руководителя Департамента образования Виктор Фертман, далеко не последний.
— Я не могу сказать, что это завершение проекта. Речь идет о том, что этот проект не имеет начала, не имеет конца, — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента. — Это первый тур того, что мы начали делать.
По словам Виктора Фертмана, на сегодняшний день уже запускается второй поток проекта «Эффективный руководитель столичной системы образования». Первый поток позволил организаторам проекта выявить сильные и слабые стороны программы обучения директоров, позволил сделать саму концепцию качественнее.
Одним из базовых моментов курсов «Эффективный руководитель» была задача помочь директорам школ нащупать те компетенции, которые относятся к категории современных качеств XXI века, без которых руководитель в настоящее время осуществлять свою деятельность не сможет.
— Каждый из вас понимает, что управленческие компетенции очень здорово меняются в процессе времени, и то, что было востребовано как управленческая компетенция совсем недавно, сейчас уже является устаревшими моделями, реализуя которые мы довольно часто получаем обратный, негативный эффект, — отметил присутствовавший на конференции Андрей Зинин, директор школы №2114.
По результатам первого этапа программы директора образовательных учреждений Москвы публично представили свыше 460 управленческих проектов, уточнили в пресс-службе Департамента образования. Более того, к реализации многих из них уже приступили. Как подчеркнул директор школы №2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов, от эффективности руководителя во многом зависят и успехи ребенка в школе.
— Проект должен давать такие задачи школам, чтобы помочь ребенку раскрыть свой талант, раскрыть свой потенциал, — рассказал Илья Новокрещенов. — Программа продолжается, она имеет эффект. Качество нашей работы, а значит, результативность московской системы образования и московских школ в целом возрастает. Я могу точно сказать, что большой вклад в это внесла программа «Эффективный руководитель».
По окончании конференции директорам, прошедшим курс переподготовки в рамках проекта, вручили соответствующие дипломы.