Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Избежать бессмысленной тоски

Избежать бессмысленной тоски. Фото: SHUTTERSTOCK

Первые дни после праздников всегда тяжелые. Сонливость, нежелание работать, бесконечные обсуждения прошедших каникул. Как всего этого избежать?

Первое, и самое главное, считает ведущий эксперт-консультант компании тайм-менеджмента Мариана Лукашенко, — это составить список дел.

— Проблема многих из нас в том, что мы одновременно ставим себе задачи и думаем, как же их решить. В результате мозг перегружается, а дело стоит на месте, — рассказывает Мариана Лукашенко. — Поэтому задача первых дней работы — просто составить список дел, которые необходимо сделать. Пишите туда буквально все подряд: и срочное, и не срочное,
и совсем не срочное. Вот буквально все, что вспомните. Шаг второй — расставить приоритеты.

— Сначала перенесите в отдельный список дела, которые необходимо сделать в течение недели. Затем вычлените из него те,что нужно сделать в ближайшие два-три дня. После этого — самые срочные, которые крайне желательно выполнить уже завтра. И вот по этому списку работайте, — рассказала эксперт.

Как пояснила Мариана Анатольевна, само наличие списка позволяет избежать посленовогодней апатии. Когда у вас есть перечень конкретных задач, которые нужно решить, вы волей-неволей собираетесь и начинаете действовать. Хотя бы ради
того, чтобы вечером с удовлетворением вычеркнуть из списка то, что успели сделать.

Кстати, о списке

— Когда составляете список на день, планируйте, чтобы ваш рабочий день был загружен примерно на 60 процентов, — советует эксперт. — Остальные дела,которые нужно сделать срочно, здесь и сейчас, поверьте, найдутся сами! К тому же входить в рабочий год лучше плавно.

Если вы сразу начнете с полной отдачей трудиться, то эффект новогодних каникул за пару дней сойдет на нет. Как будто и не отдыхали.

Всему свое время

Чтобы быстрее раскачаться после новогодних праздников, составляйте каждое утро (а лучше вечером накануне) список дел на день.

— Сам по себе список, повторю, — это стимул начать трудиться. Причем эффективно, — пояснила Лукашенко. — Но, составляя его, надо понимать: каждое дело требует строго времени.

Простой пример: вам нужно составить некий отчет, который, как показывает опыт, требует трех часов рабочего времени. Есть также еще три дела, которые требуют от часа до двух. Если учесть, что ваш рабочий день должен быть заполнен примерно на 60 процентов (остальное — текучка, которая придет сама), то, получается, от одного, а то и от двух дел лучше вообще отказаться, перенеся на следующий день.

— Принцип очень простой: каждое дело делается за определенное количество времени. Не больше, но и не меньше. Если вы выделите меньше времени, то окажетесь в ситуации «не успеваю». Зачем вам лишний стресс? — рассуждает эксперт. И еще один важный секрет. Делая работу, научитесь не отвлекаться.

— Огромное количество времени, особенно после отдыха, мы тратим на переключение, — рассказывает Мариана Лукашенко.

—Что-то делаем, вдруг пришло сообщение в мессенджере или по электронной почте. Мы на него отвечаем. Или, скажем, подошел коллега поделиться впечатлениями. Снова отвлеклись. В результате выполнение простейшей, может быть, работы растягивается на неопределенный срок. К концу дня выясняется, что ничего толком не успели,
все перенесли на завтра, а завтра — то же самое. В итоге через неделю понимаете, что вы снова в ситуации стресса.

Наведите порядок

Психолог-консультант Игорь Забродин рассуждает:

— В первые рабочие дни года, как правило, дел не очень много. Многие партнеры еще в отпусках, многие просто не раскачались, поэтому ваша деловая активность нередко тормозится извне, — пояснил эксперт. — Поэтому лично я советую клиентам заняться наведением порядка. Проверьте ваш рабочий стол, шкафы и тумбочку. Там, как правило, масса совершенно не нужных, оставшихся с прошлого года вещей, документов, просто старых и уже не актуальных бумаг. Соберите их в кучу и выбросьте. Поверьте, вам сразу станет легче! Появится ощущение обновления и силы. К тому же, как пояснил эксперт, первые дни после праздников — отличное время сформировать новые привычки, пока у вас есть время и не заела текучка.

— Мы знаем, например, что каждые 50 минут лучше вставать из-за компьютера. Вот и начните это делать! Научитесь расслаблять глаза, глядя вдаль, — пояснил эксперт.

Андрей Ефремов, клинический психолог:

— Прежде всего необходимо войти в режим дня. В выходные мы привыкли позднее, чем обычно, ложиться. Но вставать-то сейчас надо рано, поэтому и ложиться следует раньше, даже если не очень хочется. Также я бы советовал обходиться без чая и кофе, если вы не выспались. Эти напитки лишь стимулируют нервную систему и не позволяют вернуться в привычный рабочий ритм. Также я бы советовал сходить в баню или сауну, чтобы повысить тонус.

 

КСТАТИ

Если хотите быстрее влиться в рабочее состояние, сократите производственные потери времени. Меньше перекуров, пустых разговоров, короче обед. Наблюдайте за собой, фиксируя, что именно вы сейчас делаете. Если это не связано с выполнением производственных задач, прекратите и займитесь работой.

Новости партнеров