Изучать медицину весело и интересно
В начале марта стартовала Большая медицинская программа для детей
и подростков, которая позволяет каждому ребенку попробовать себя в роли врача — поставить диагноз, используя настоящее медицинское оборудование, и вылечить пациента.
Главная задача мастер-классов для подрастающего поколения — популяризация профессии врача, распространение знаний о медицине, стимулирование интереса к естественным наукам. Вдохновлять детей на познание окружающего мира надежнее всего с помощью настоящих экспериментов. Один раз самостоятельно проведя хирургическую операцию — на манекене, конечно, — ребенок может узнать о строении человеческого тела больше, чем из цикла лекций по анатомии.
Для ребят организовали различные мастер-классы. Все занятия сопровождаются вводной лекцией о том, что же такое медицина. Ребята в возрасте от пяти до 13 лет поднимали руки и отвечали на вопросы ведущих.
— Медицина— это спасать других, — звучало из зала.
— Врачи нужны всегда и везде, — доносилось из другого его конца.
—Я хочу стать врачом! — признавались дети.
— А я медсестрой! — добавляла одна из присутствовавших девочек.
Азы — это рассказ про первую помощь, про ее важность и правильность постановки верного диагноза. Ребята
сами старались ответить на вопрос: кто такие фельдшеры и медсестры, почему нужно спешить к пациенту, особенно к экстренному больному.
Один из мастер-классов и получил соответствующее название: «Первая помощь». Это программа для начинающих, и посещают ее дети от пяти лет. На занятиях они знакомятся с устройством больницы, работой докторов, проходят путь от исследования крови под микроскопом и инъекций до наложения гипса, разбираются, как работают УЗИ, рентген и ЭКГ.
В другом «отделении» — реанимации — детям под руководством молодых ведущих нужно спасти пациента с остановкой сердца. Участники занятия узнали, как работает врач- реаниматолог. А в «детском» отделении общей хирургии ребята помогали пациенту с подозрительной шишкой на руке, верно установив диагноз и проведя лечение.
В «отделении» отоларингологии дети пробовали вылечить пациентов от заболеваний горла и носа. Ведущий мастеркласса Прохор Резуев подробно объяснял, как устроены уши, горло и нос.
— Все эти органы связаны между собой, их состояние оценивается специалистом в комплексе, — подчеркнул он.
Ребята отвечали на вопросы, что такое барабанная перепонка, для чего она нужна, как распознать ринит, как отличить ангину от других заболеваний, нужны ли антибиотики, а в каких ситуациях можно обойтись без них. После лекции школьники приступили к практике. Ребята работали в парах. На столах — манекены, инструменты, которые позволяют проводить исследования: есть ли в ушах и носу воспаление. Рядом — карточки, которые заполняют самые настоящие врачи. Дети тоже вели записи: фиксировали, что предстоит лечить пациенту, предполагали диагноз.
— Вот это да! Сколько всего внутри! — удивилась одна из участниц мастер-класса Александра Заббарова, исследовав нос у «пациента»- манекена.
Учились будущие доктора проводить и операцию на лице. Яромир Широков и Тимофей Кузин работали в паре: нужно было срочно спасать больного от гайморита и серьезной заложенности пазух. Подсказки ассистентов Анны Строгановой и Алисы Батюшевой позволили выполнить все вмешательства успешно. А еще ребята распознавали медицинские инструменты, учились различать виды зажимов и заполняли карточки с описанием стальных помощников врачей.
— Это очень интересно — изучать медицину, пробовать себя в разных ролях, — резюмировала одна из участниц научнопознавательного мастер- класса семиклассница Алена Зайцева.