Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

К детям нужно прислушиваться

Центральный детский мир после реконструкции и прогулка по магазину с Борисом Грачевским и Татьяной Веденеевой.

В вопросе о детском творчестве меня часто огорчает тот факт, что большинство кружков, студий, театральных школ сейчас в основном  платные. Ситуация такова, что  финансовые трудности родителей часто мешают раскрыться многим способностям детей.
Есть и другие  моменты, связанные с выбором творческого пути. Я в своем театре стараюсь всеми путями искать талантливых ребят, потому что на родителей в этом вопросе лучше не полагаться. Они часто не замечают того, что у них в семье растет будущий артист. Бывает, приведут ко мне ребенка, он на первый взгляд  милый, симпатичный, но не более. Но когда тот начинает что-то изображать, разыгрывать, понимаешь — талантище!  Сразу думаешь, что родственникам следовало раньше заметить в нем эти артистические задатки и отдать в какую-нибудь театральную школу.
Родители  часто предпочитают отвести  ребенка в  какую-нибудь хоккейную секцию, а потом в итоге из него не получается ни артиста, ни хоккеиста.
Или, наоборот, впадают в другую крайность, думают, что из своего чада  непременно нужно сделать творческую личность, приводят его ко мне, а тому занятие надоедает уже через час, и он не знает, куда себя деть.
Хочу сказать, что за детьми нужно пристально следить, а потом очень долго разговаривать, выяснять, что ему нравится.
С ребятами, которые, казалось бы, уже точно нашли  себе постоянное занятие, тоже все непросто.  Не факт, что оно станет делом всей жизни. Ребенок, которому всегда очень нравилось заниматься в театральной студии, через пару лет  может понять, что  сцена не для него, и захочет уйти. Это нормально, и родителям в такой ситуации также стоит быть крайне внимательными  и вовремя направить его энергию в другое полезное русло. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка продолжать играть, иначе он может  потом и вовсе возненавидеть все, что связано с театром и культурой в целом.
У меня, как у режиссера, всю жизнь работающего с детьми, нет никаких отдельных методов и подходов для  молодых артистов. Многие постоянно  стараются узнать секреты моего успешного взаимодействия с молодежью, но их нет. Просто я стараюсь с каждым договориться: где-то пошутить, где-то спросить совета — все слишком индивидуально, если речь касается детского творчества.
Я считаю, что важнее всего в воспитании будущих мастеров сцены и звезд кино  сохранить  индивидуальность. Ведь ее так часто всеми путями пытаются выдавить  и родители, и воспитатели в детских садах, и учителя в школах.
Новости партнеров