Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

К вызовам подходят творчески

7 июля 2022 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и художник Евгений Борщ рисуют на открытии фестиваля «Креативная неделя» в Парке Горького. Фото: Максим Мишин, Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
7 июля 2022 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и художник Евгений Борщ рисуют на открытии фестиваля «Креативная неделя» в Парке Горького. Фото: Максим Мишин, Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
7 июля 2022 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и художник Евгений Борщ рисуют на открытии фестиваля «Креативная неделя» в Парке Горького. Фото: Максим Мишин, Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
7 июля 2022 года. Мэр Москвы Сергей Собянин и художник Евгений Борщ рисуют на открытии фестиваля «Креативная неделя» в Парке Горького. Фото: Максим Мишин, Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы

В Москве действует более 100 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере креативной индустрии. Поддержать отрасли намерены столичные и федеральные власти.

Креативный сектор столкнулся с новыми для себя вызовами: изменились привычные бизнес-процессы, логистические цепочки, партнеры и сценарии. Прошедшая в Парке Горького Российская креативная неделя стала одной из главных площадок для поиска решений. Идея не нова, но актуальна как никогда: необходимо сплотить представителей бизнеса, органов госвласти, институтов развития, творцов и лидеров мнений.

Мэр Москвы Сергей Собянин, открывая событие, отметил, что Москва привлекала и привлекает творческих людей. В павильоне, посвященном достижениям столицы, собрались творцы из разных сфер: образования, живописи, дизайна и интернет-сегмента. Каждый рассчитывает сегодня не только на руку помощи от властей, но и на узнаваемость.

— В креативных индустриях — музыке, кино, дизайне, архитектуре, информационных технологиях и других сферах — занято больше миллиона человек, — привел данные Сергей Собянин. — Они приносят идеи в промышленность, производство товаров народного потребления. Мы будем поддерживать тех, кто работает на стыке творчества, науки и технологий. Уже сейчас московские дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров могут на льготных условиях продавать свои товары. Город компенсирует затраты кинотеатров на показ и продвижение российских фильмов. Глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин отмечает, что креативный сектор экономики еще совсем юн, а вызовы перед ним стоят взрослые.

— Добиться симбиоза решили за счет знакомства разных представителей индустрии, — объясняет он замысел прошедшей Российской креативной недели. — Так, на московском стенде встретились художники и аниматоры, образовательные компании и продюсеры, те, кто продвигает услуги и искусство в интернете, и дизайнеры. По его словам, если еще несколько лет назад на креативную отрасль смотрели с долей скепсиса, то теперь ее называют индустрией, подчеркивая важность творческих профессий.

Объединяться готовы многие. Художник Евгений Борщ с удовольствием нарисовал летнюю символику города. Круги на пестром полотне символизировали неваляшек — способность бизнеса и творцов найти баланс в нестабильное время. На холсте — узнаваемые виды Москвы: собор Василия Блаженного и река неподалеку. Всем желающим давали в руки кисти и краски. Сергей Собянин тоже решил добавить штрихи на полотне. — Для нас важно объединение, — повторил общую мысль Евгений Борщ. — На подобные мероприятия стараемся привлечь больше художников. С городом ведем переговоры об организации выставок.

Москвичка Дарья Бойко в костюме российского супергероя по имени Заря. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Москвичка Дарья Бойко в костюме российского супергероя по имени Заря. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

На московском стенде работали и сотрудники международной школы креативных технологий. В ней учат подростков от 12 до 18 лет по восьми направлениям: кино, анимация, музыка, графический дизайн, моделирование, программирование, создание видеоигр и робототехника. Воспитанники школы Юра Маслюк и Коля Карпушин создают музыку прямо на стенде.

— Креатив рождается везде и всегда, главное — поймать вдохновение, — отмечает их наставница Лиза Мякушкина. А вот вдохновение по созданию персонажей и игр другая московская компания нашла в древнеславянских сказаниях. В Парке Горького гостей встречали современные герои

— Заря и Пересвет. Разработчики решили внести креатив в комиксы, видеоигры и культуру, где давно пора возвращаться к корням и искать своих супергероев. — Заря и Пересвет готовы к новым приключениям, — говорит представительница столичной компании-разработчика Дарья Бойко. — Создавать можно целую вселенную персонажей. С ними могут выходить не только видеоигры, но и различные книги, одежда, аксессуары.

Сегодня Москва предлагает креативным предпринимателям образовательную, консультационную и финансовую поддержку. Так, в рамках проекта «Фабрика дизайна» поддержку могут получить российские компании, предлагающие техзадания на разработку промышленного дизайна импортозамещающей продукции. Московским дизайнерам могут предоставить возможность в течение 11 месяцев на льготных условиях реализовывать свою продукцию в торгово-развлекательном центре в «Москва-Сити», через который проходят более 100 тысяч человек в день. Открытие секции московских дизайнеров Created in Moscow состоится в августе.

Другие участники индустрии — кинопрокатчики — до конца июля могут подать заявку на получение прямых выплат из городского бюджета на компенсацию. Общий объем поддержки не может превышать 50 миллионов рублей на одного кинопрокатчика.

Те же, кто только планирует открыть свой бизнес, могут обратиться в Креативный центр услуг для бизнеса.

— В Москве создается система креативных технопарков. Два из них получили статус. Около пяти площадок подали заявки. Мы над ними работаем, — заявил Сергей Собянин.

Новости партнеров