Как авиация столицы сражается с огненной стихией
Пилоты Московского авиационного центра с помощью пожарных вертолетов потушили более 80 крупных пожаров в столице и близлежащих областях.
В преддверии дня пожарной охраны Москвы необходимо отметить, что за 216 лет пожарные прошли путь от конной упряжки с бочкой воды до автоматизированных роботов и авиации, способной тушить пожары.
«Благодаря Мэру и Правительству Москвы в столице создан уникальный авиацентр и развиваются авиационные технологии для спасения людей. Вертолеты Московского авиацентра принимают активное участие в тушении пожаров с 2005 года. За это время экипажи потушили более 80 крупных пожаров в столичном регионе, — отметил руководитель Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Юрий Акимов. — Кроме того, экипажи в 2006 году три месяца тушили лесные пожары в Греции. За 15 лет пилотами наработан хороший опыт работы пожарных вертолетов в мегаполисе и в природной среде».
В авиацентре находятся 4 пожарных вертолета: три многофункциональных Ка-32 и один самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26. В этом году на дежурство поступил новый пожарный вертолет Ка-32А11ВС, который Московский авиацентр получил от столичного Правительства в рамках программы обновления авиапарка.
Экипажи и вертолеты ГКУ «МАЦ» находятся на круглосуточном дежурстве и готовы к вылету в любой момент. В случае вызова пилоты прибывают на место пожара через 15-20 минут. Вертолеты оборудованы водосливными устройствами ВСУ-5 (Ка-32) и ВСУ-15 (Ми-26), которые крепятся на воздушное судно с помощью внешней подвески. Эти установки позволяют сбрасывать на очаг пожара сразу 5 или 15 тонн воды. Вертолеты авиацентра применяются для ликвидации больших площадных и других сложных пожаров.
С мая месяца экипажи вертолетов проводят ежедневную разведку пожароопасной обстановки с воздуха на территории столицы и ближайших областей, за это время выявлено 3 возгорания, которые были оперативно потушены.
Московский авиационный центр обеспечивает безопасность столицы с воздуха и продолжает развивать новые авиационные технологии.